Постоянное представительство Российской Федерации при ООН

Постоянное представительство Российской Федерации при ООН

Выступление заместителя Постоянного представителя Д.С.Чумакова в ходе онлайн-мероприятия «Совместные действия в интересах повышения скоординированности многосторонних усилий по предотвращению конфликтов и миростроительству в контексте восстановления после пандемии вируса COVID-19»

Уважаемая г-жа модератор, Ваше Превосходительство Председатель Комиссии по миростроительству, уважаемые коллеги!

С удовлетворением отмечаем доклад о положительном опыте сотрудничества между ООН и международными финансовыми институтами МВФ и Всемирным банком как по линии Комиссии по миростроительству, так и в рамках страновых программ. Разделяем убежденность КМС в том, что сближение оценок коренных причин политической и экономической нестабильности и подходов к их устранению может сыграть значительную роль, в частности, на фоне тяжелых социально-экономических последствий пандемии COVID-19 для затронутых конфликтом стран, находящихся на повестке дня Комиссии. Укрепление сотрудничества между МФИ и ООН, при должном уважении существующих мандатов, остается среди приоритетных задач.

Учитывая все это, наши предложения и замечания заключаются в следующем. Вопрос к представителям МВФ и ВБ: насколько участие в миротворческих усилиях соответствует основным мандатам представляемых Вам институтов в макроэкономической области? При нынешней модели сотрудничества будет ли обеспечен и каким образом равный и непредвзятый подход к восстановлению и развитию всех затронутых конфликтом стран, включая Сирию, Венесуэлу, Афганистан, чьи национальные фонды временно заморожены и недоступны национальным правительствам? Далее, если мы правильно пониманием, критерии ранжирования стран с точки зрения уязвимости, подверженности конфликтам и насилия в настоящее время передаются на аутсорсинг и разрабатываются частными компаниями. Каким образом гарантируется подотчетность последних перед государствами-членами, их прозрачность и добросовестность?

Вопрос к КМС: в материалах, распространенных на эту встречу, присутствует ссылка, что МФИ рассматривают возможность опираться на присутствие ООН на местах - как бы это сотрудничество могло быть организовано? И вообще, как должным образом сформулировать «распределение труда»? Предлагаем обеспечить ведущую роль КМС, в интересах укрепления этого органа, и использовать опыт ЭКОСОС как органа, координирующего обновленную систему резидентов-координаторов. Мы также хотели бы, чтобы КМС участвовала в общих обсуждениях, а не только на страновом уровне. Можно было бы подумать и о том, чтобы рекомендовать МФИ запрашивать вклады КМС при разработке стратегий взаимодействия в странах с неустойчивой политико-экономической обстановкой.

Я благодарю вас.