Постоянное представительство Российской Федерации при ООН

Постоянное представительство Российской Федерации при ООН

Выступление и.о. Постоянного представителя Д.А.Полянского на заседании СБ ООН по вопросу о систематическом использовании Украиной террористических методов

Г-н Председатель, 

Уважаемые коллеги,

Как вы, наверное, уже подсчитали, в июле под британским председательством наш Совет уже обсуждал те или иные аспекты украинской тематики 4 раза. Кроме того, эта тема поднималась и в Генассамблее ООН. Казалось бы, какую «добавленную стоимость» принесет пятая за месяц встреча в стенах Совбеза? Уверен, что сегодня мы услышим на этот счет традиционную «мантру» наших бывших западных партнеров о стратегии России «отвлечь внимание» Совбеза от собственных действий на Украине. Мы уже привыкли к тому, что Вашингтон и его сателлиты готовы обсуждать только то, что вписывается в их пропагандистскую схему о якобы «неспровоцированной войне по выбору», которую Россия, дескать, ведет на Украине. На эту уловку можно поддаться, если допустить, что украинский кризис, да и вообще, по сути, мировая история, начались 24 февраля 2022 года.

Отрадно, что все больше наших партнеров понимают, что это не так и что если мировая дипломатия действительно хочет попробовать найти мирное решение кризиса вокруг Украины, то необходимо рассматривать все его аспекты и все обличия агонизирующего киевского режима.

Сегодня мы вам как раз и предлагаем обсудить террористическую суть украинской власти, сформировавшейся после спонсированного Вашингтоном и Брюсселем кровавого антиконституционного госпереворота 2014 года. Для россиян, а также не зомбированных бандеровской идеологией украинцев подобный тезис даже и не нужно объяснять, он совершенно очевиден. Западные коллеги, живущие в мире, где правда больше не играет никакой роли, для которых уже давно черное стало белым и наоборот, конечно же, ничего не услышат и не воспримут. Поэтому стараемся мы не для них, а для тех из вас, кто еще не утратил способность мыслить и анализировать.

Для начала хотел бы привести одну цитату из недавнего телеинтервью одной из наиболее публичных «говорящих голов» киевского режима, бывшего советника Зеленского Алексея Арестовича, претендующего, кстати говоря, на некую незашоренность и даже либерализм. Цитирую: «Залужный (главком ВСУ) решает две задачи: выход к морю и перерезание сухопутного коридора, отрезание Крыма, снести мост и все. Мы имеем 2 млн. человек в Крыму, которым некуда деваться, у которых ни воды, ни еды – можно торговаться». То есть один из идеологов киевского режима рассуждает о том, что задача ВСУ – взять в заложники жителей Крыма и устроить торг за них. Классическая террористическая схема, в духе боевиков ИГИЛ или чеченских террористов, бравших в заложники мирных жителей, включая детей в Беслане в 2004 году, реализуемая при молчаливом попустительстве западных морализаторов. Которые, разумеется, будут молчать и сейчас.

Здесь нужно сказать, что процветающий после воссоединения с Россией Крым с его миллионами туристов уже много лет является одной из главных причин бессонницы для киевского режима – ведь по их методичке там должен быть упадок и протесты. Отсюда и слепое желание наказать крымчан и отомстить им. Отсюда и две атаки террористического характера на Крымский мост – 8 октября 2022 г. и 17 июля 2023 года, за которые Киевский режим, не таясь, даже взял на себя ответственность. 

Уважаемые коллеги,

Важно учитывать, что мост давно уже является исключительно гражданским объектом, по нему осуществляется пассажирское и грузовое автомобильное и железнодорожное сообщение с полуостровом. Необходимости в его задействовании для перевозок военных грузов уже давно нет, и в Киеве, и на Западе это прекрасно знают. Глава СБУ Василий Малюк назвал первый теракт «одной из реализаций» его спецслужбы, а замминистра обороны Анна Маляр – «успехом украинской армии». Что примечательно тактика для первого теракта снова была позаимствована Украиной у ИГИЛ: водителя грузовика, начиненного взрывчаткой, использовали вслепую в качестве террориста-смертника. Среди погибших и пострадавших – снова только мирные граждане.

Еще одной мечтой постмайданной Украины была энергетическая и водная блокада полуострова, которую Киев ввел еще в сентябре 2015 года и апреле 2014 соответственно. Однако после вхождения в Россию Херсонской и Запорожской областей докучать крымчанам таким образом киевский режим уже не мог и поэтому обмеление подающего им воду Северо-Крымского канала стало одной из основных целей подрыва режимом Зеленского плотины Каховской ГЭС.

Уважаемые коллеги,

Возможно, кто-то из вас уже включил в свои тезисы сегодня мысль о праве украинцев защищаться всеми доступными способами в условиях ведущихся против это страны военных действий. Настоятельно рекомендую вам дважды подумать прежде, чем заявлять об этом. Ведь киевский режим атакует не столько российскую военную инфраструктуру, склады, хранилища топлива, сколько мирные города и объекты, иногда – за тысячи километров от зоны боевых действий. А также прибегает к чисто игиловским методам индивидуального террора. Какой военной целесообразностью можно объяснить обстрелы деревень приграничных областей России, где нет никаких военных объектов, в результате которых гибнут и страдают исключительно мирные жители? Чем можно оправдать трусливые вылазки украинских диверсионно-разведывательных групп, не гнушающихся того, чтобы стрелять в спину убегающим детям, как в Брянской области? А какую военную угрозу Украине несли взорванные Дарья Дугина, Владлен Татарский или Захар Прилепин? Они не находились с оружием на поле боя, их оружием было лишь слово. Напав на них, киевский режим в классических террористических традициях хотел заставить их замолчать и запугать тех в России и на Украине, кто не боится говорить правду о том, что происходит на Украине и что творит режим Зеленского.

В чем военный смысл в беспорядочных ударах беспилотников по Москве и другим российским городам? При этом важно понимать, что десятки, если не сотни запланированных СБУ терактов на территории России пресекаются российскими спецслужбами, информация об этом почти ежедневно попадает в новости. Такая же бессмысленная с точки зрения достижения военных целей акция устрашения – удар 22 июля с.г. с использованием поставленных США кассетных боеприпасов по гражданскому автомобилю с журналистами в Запорожской области. Погиб военкор РИА Новости Ростислав Журавлев. Ранения различной степени тяжести получили четыре его коллеги.

Скорее всего, сегодня мы услышим от западных коллег абсолютно неуместные параллели с высокоточными ударами ВКС России по объектам на Украине, нацеленными на уничтожение военного потенциала киевского режима. Мол, они действуют так, поскольку так действует Россия. Хочу предупредить: такие выводы прозвучали бы кощунственно, ведь, как мы уже недавно подтверждали, разрушения домов и других сугубо гражданских объектов на Украине происходят не из-за наших ударов, а из-за действий размещаемой в жилых кварталах украинской ПВО, имеющиеся многочисленные видеосвидетельства не оставляют в этом никаких сомнений. Достаточно упомянуть недавнюю историю со Свято-Преображенским собором в Одессе, когда украинские пользователи интернета уличили режим Зеленского в том, что он на самом деле пострадал от ракеты украинской ПВО.

Уважаемые коллеги,

Хочу также предостеречь вас от еще одной ошибки – воспринимать происходящее в том духе, что киевский режим стал прибегать к террористическим методам лишь после начала нашей СВО в феврале 2022 года. На деле его террористическая сущность обнажилась сразу после госпереворота 2014 года. Когда США и ЕС финансировали и организовывали кровавый майданный переворот на Украине, они прекрасно понимали, какие именно силы приводят к власти в стране. Турчинов, Парубий, Тягнибок, Билый, Белецкий и им подобные национал-радикалы, преступники и экстремисты, открыто на глазах западных кураторов использовали методы террора для свержения демократически избранного правительства.

Первыми их жертвами стали все инакомыслящие – украинские политики, журналисты и общественные деятели. 18 февраля 2014 г. радикалы забросали офис правящей Партии регионов бутылками с зажигательной смесью, устроили пожар, избивали людей, пытавшихся покинуть помещение. Два человека погибли. 

Та же самая террористическая тактика была применена в Одессе 2 мая 2014 г. Организованные группы вооруженных националистов при попустительстве полиции и властей устроили настоящую бойню на митинге против самозваных «майданных властей». Людей загнали в здание Дома профсоюзов, двери заблокировали снаружи, нижние этажи подожгли «коктейлями Молотова». Сделали все для того, чтобы никто не смог спастись. Тех, кто прыгал с верхних этажей, добивали на земле. Всего от рук неофашистов тогда погибло порядка 50 человек. 

Казалось бы, глядя на это страшное зверство, коллективный Запад, ратующий (по крайней мере, на словах) за права человека и борьбу с безнаказанностью, должен был, наконец, задуматься, кого привел к власти. Но нет – иностранная поддержка национал-радикалов только росла, формируя у них ощущение полной безнаказанности. 

В результате маховик расправ с инакомыслящими раскручивался все сильнее. 15 апреля 2015 г. у дверей своей киевской квартиры был убит бывший депутат Верховной Рады от Партии регионов Олег Калашников. На следующий день, 16 апреля, в Киеве около своего дома был застрелен журналист Олесь Бузина. 20 июля 2017 г. в Киеве в автомобиле был взорван известный российский и украинский журналист Павел Шеремет. Их убийцы не понесли никакой ответственности. 

Уважаемые коллеги,

Кратный рост насилия на Украине происходит в апреле 2014 г., когда «майданный и.о. президента» Турчинов своим указом дал старт так называемой «антитеррористической операции». Начинается многолетняя кампания по истреблению русскоязычного населения Донбасса, не пожелавшего принимать итоги националистического переворота. Ее характерная черта – обстрелы и бомбардировки мирных городов, лишенные всяческого военного смысла. 

Так, 2 июня 2014 г. атаке с воздуха подвергся Луганск. Удары пришлись на детский сад, сквер, жилые дома, здание городской администрации. Погибли 8 мирных жителей, 28 человек были ранены. 27 июля 2014 г. жители Горловки назвали «Донецким кровавым воскресеньем»: массированный артиллерийский удар украинской армии убил 13 человек, включая детей, десятки были ранены. С этого момента в этот день ежегодно в России вспоминают погибших от украинских обстрелов детей Донбасса. Поддержка Запада вызывала у «майданных властей» опьяняющее чувство вседозволенности. С 2014 г. по 2022 г. эта типично террористическая тактика киевского режима бить по мирным городам, где нет никаких военных целей, привела к гибели тысяч мирных жителей. Нам не хватит времени сегодня, чтобы перечислить все факты украинских преступлений против населения ДНР и ЛНР.

Г-н Председатель,

С началом российской СВО киевский режим расширил спектр террористических приемов ведения боевых действий. Украинские военные и националисты позаимствовали у ИГИЛ тактику «живого щита». Позиции артиллерии и склады боеприпасов намеренно оборудовались в школах, больницах и жилых домах, чтобы прикрыться мирными жителями. Особенно усердствовал размещавшийся в Мариуполе неонацистский батальон «Азов», признанный в России террористическим. В нашем распоряжении оказались методички азовцев по превращению жилых многоэтажек в «сэндвичи», где первые и последние этажи занимают военные, а в середине – в заложниках держат гражданских. 

Террористическими средствами Киев решает и политические задачи – вспомним о подрыве 5 июня с.г. аммиакопровода «Тольятти-Одесса» в Харьковской области, имеющего большое значение для обеспечения глобальной продовольственной безопасности. 

С использованием террористических методов совершались чудовищные провокации для очернения нашей страны. Чего стоит удар по переполненному людьми вокзалу в подконтрольном киевскому режиму Краматорске. Десятки убитых и раненых. И все это только для того, чтобы показать пальцем на Россию. Однако, как мы знаем, задумка провалилась. Опубликованные в Интернете по горячим следам фотографии обломков якобы российской ракеты позволили идентифицировать ее как украинскую «Точку-У», а попавший в кадр серийный номер указал на принадлежность данного изделия украинским военным. Помним и подрыв нацистами из «Азова» драмтеатра в Мариуполе с людьми внутри, только чтобы выдать этот варварский акт за российскую бомбардировку. Да и постановка в Буче, безусловно, войдет в учебники как одна из самых грязных и бесчеловечных провокаций в истории.

Г-н Председатель,

С нашей точки зрения было бы в высшей степени наивно ожидать, что западные страны осудят теракты своих украинских подопечных. США и их сателлиты, включая Великобританию, давно не стесняются озвучивать свои истинные цели на Украине. Они ведут речь о «нанесении стратегического поражения России». Не скрывают, что стремятся к сохранению своего доминирования в мире любой ценой и любыми средствами.

Для западных спецслужб не впервой создавать и использовать для продвижения геополитических интересов террористические организации, включая ИГИЛ и «Аль-Каиду». На Украине ими реализован схожий сценарий. Всевозможные радикалы, неонацисты, сторонники превосходства белой расы и прочие экстремисты, вскормленные коллективным Западом, сначала были использованы как таран для свержения законного правительства, а потом – интегрированы в вооруженные силы, правоохранительные органы и специальные службы страны, где стали продвигать тактику и методы террористов. 

С легкой руки своих кураторов вся Украина превратилась в коллективного террориста-смертника, готового отстаивать заокеанские геополитические интересы до последнего украинца.

При этом западные самозваные поборники демократических ценностей и прав человека, похоже, пребывают в иллюзии, что, если поручить всю «грязную работу», включая откровенный терроризм, Зеленскому и его подельникам – можно сохранить собственные руки чистыми. Так не выйдет.

Украина для осуществления терактов использует в том числе западные вооружения, технику и разведданные. Поэтому ее щедрые спонсоры разделяют всю полноту ответственности за уже совершенные и совершаемые ею многочисленные преступления и акты террористического характера. Никаких иллюзий в отношении этого у вас быть не должно.

Кроме того, очевидно, что без регулярной иностранной военной, финансовой и организационной подпитки Запада, в первую очередь США, киевская государственная машина террора давно сложилась бы как «карточный домик».

Отставив финансовую сторону вопроса, хочу выделить нравственные и моральные аспекты этой ситуации. Очень сложно поверить, что простые американцы, пережившие трагедию 11 сентября и не понаслышке знающие об опасности терроризма, поддерживают финансирование и накачку вооружениями режима, главари которого открыто признаются в причастности к терактам и глумятся над их жертвами.

Да и у жителей стран ЕС не может не возникать резонный вопрос, как поддержка украинских террористов соотносится с «европейскими ценностями». Неужели обезумевшие в своей пещерной русофобии западные СМИ окончательно зомбировали западную общественность, полностью отучив ее думать и анализировать факты?

Г-н Председатель,

В заключение хотел бы сказать, что, рассматривая процесс скатывания Киева к открытому терроризму, мы не можем не остановиться на роли Секретариата ООН и других международных структур. После кровавого переворота 2014 года на Украине все они демонстрировали чудеса избирательной слепоты. 

На любые зверства и преступления Киева, в т.ч. против мирных городов Донбасса, они с готовностью «закрывали глаза». Зато рьяно подключались к тиражированию и пересказу любых украинских фейков про Россию, будь то постановочная провокация в Буче или совершенно дикие выдумки про раздачу солдатам «Виагры» для массовых изнасилований.

Последнее время все чаще слышим от ооновских функционеров универсальный ответ на любую информацию о все более наглых преступлениях киевской верхушки, включая откровенные теракты. Мол, ничего этого бы не было, если бы не т.н.«российская агрессия». 

Эта позиция строится на грубой подмене понятий. Первопричина кризиса на Украине – именно непомерные геополитические амбиции коллективного Запада, устроившего в соседней с Россией стране переворот с приведением к власти агрессивных националистов, ненавидящих все русское и не чурающихся любых методов реализации своих экстремистских идей. Без этого никакая СВО была бы не нужна. Отказываясь раз за разом осуждать все более чудовищные акции киевского режима, ООН следует в фарватере западных установок, дающих Зеленскому и его клике карт-бланш на любые преступления: мол, делайте, что хотите – мы все спишем на российскую СВО. В итоге уверовавший в безнаказанность Киев перешел к терроризму, которым занимается с нескрываемым упоением. Что дальше – ядерный, химический или биологический терроризм? Вы тоже будете молчать или списывать все на Россию?

Ожидаем, что руководство Секретариата ООН все-таки вспомнит, наконец, о принципах беспристрастности и независимости и наберется смелости, чтобы давать объективную оценку деяниям марионеточного киевского режима. Ведь использование Украиной террористических методов – фактор, который усугубляет украинский кризис и отдаляет перспективы его мирного урегулирования, и в ООН это должны прекрасно понимать.

Благодарю Вас.

 

Видео выступления