Постоянное представительство Российской Федерации при ООН

Постоянное представительство Российской Федерации при ООН

Выступление Первого заместителя Постоянного представителя Д.А.Полянского на заседании СБ ООН по выводу миротворческой миссии ООН из Республики Мали

Г-жа Председатель, 

Мы признательны спецпредставителю Генсекретаря Эль-Гассима Вану и Беатрис Абуэ за их брифинги.

Внимательно ознакомились с письмом Генсекретаря по поводу модальностей сворачивания Многопрофильной комплексной миссии ООН по стабилизации в Мали (МООНСМА).

Благодарим Секретариат ООН и сотрудников МООНСМА за их усилия по выполнению решений Совета Безопасности в тесной координации с малийским руководством. Отмечаем, что представленный в письме план вывода миротворцев действительно выдержан в рамках, заложенных положениями резолюции СБ 2690. Мы эту резолюцию поддержали, руководствуясь тем, что в ней были учтены основные озабоченности малийской стороны. 

Акцентируем необходимость строгого соблюдения заложенных в этом документе сроков вывода основных ооновских сил, который должен завершиться к 31 декабря текущего года. Не менее упорядоченным должен стать и процесс последующей ликвидации инфраструктуры МООНСМА, запланированный на предстоящие за закрытием Миссии полтора года. Ожидаем последующих предложений Генсекретаря по оптимизации расходов на функционирование Миссии вплоть до ее окончательного сворачивания.

Понимаем, что вывод Миссии проходит в непростых условиях, в том числе из-за действий террористических группировок. Осуждаем осуществленные в этот период нападения на миротворцев, желаем скорейшего выздоровления раненым буркинийским военнослужащим. 

Отмечаем вместе с тем, что первая фаза реализации резолюции СБ 2690 в целом прошла без серьезных инцидентов. Рассчитываем, что вторая фаза процесса, которая должна начаться 1 сентября и предполагает более масштабное перемещение «голубых касок» в районы Гао и Бамако, будет проходит столь же упорядоченно и организованно. 

Призываем все малийские стороны в этот важный для Мали период воздерживаться от вооруженных провокаций и нагнетания воинственной риторики. Напоминаем, что миротворческая миссия ООН уполномочена передавать свою инфраструктуру исключительно официальным властям принимающей страны.

В том, что касается вопроса о модальностях передачи полномочий МООНСМА в контексте Алжирского соглашения каким-либо ооновским структурам, например Отделению ООН для Западной Африки и Сахеля, исходим из того, что при принятии решения необходимо заручиться согласием прежде всего самих малийцев. 

Г-жа Председатель,

Мы продолжаем убеждаться, что российско-малийское двустороннее взаимодействие, осуществляемое по запросу Бамако и в строгом соответствии с применимыми нормами международного права, а также суверенный выбор международных партнеров в области безопасности со стороны Мали не дают спокойно спать ряду наших бывших западных партнеров. Они страдают от очевидных рецидивов неоколониальных подходов и не готовы отказаться от «двойных стандартов».

Разумеется, эти страны также могли бы сами действенно помогать малийским властям, а не пытаться всячески дискредитировать их усилия по обеспечению безопасности и борьбе с терроризмом, однако, к сожалению, сотрудничать со странами Глобального Юга на равноправной и уважительной основе эти страны не умеют. Поэтому не стоит обращать внимание на их колониальные фантомные боли. 

Россия же, со своей стороны, продолжит оказывать Мали и другим заинтересованным африканским партнерам комплексное содействие на двусторонней, равноправной и взаимоуважительной основе. 

Благодарю за внимание.

 

Видео выступления