Постоянное представительство Российской Федерации при ООН

Постоянное представительство Российской Федерации при ООН

Выступление заместителя Постоянного представителя М.В.Заболоцкой на брифинге СБ ООН, посвященном семнадцатому докладу Генсекретаря ООН об угрозе международному миру и безопасности со стороны ИГИЛ

Г-жа Председатель, 

Благодарим г-на Воронкова и г-жу Герман за представленный анализ ситуации о деятельности вверенных им ооновских структур по борьбе с ИГИЛ. Выражаем всемерную поддержку Управлению ООН по контртерроризму и Исполнительному директорату контртеррористического комитета СБ ООН.

Разделяем многие оценки, содержащиеся в докладе Генсекретаря ООН об угрозе ИГИЛ.

Анализируя террористическую угрозу важно фокусировать внимание не на симптомах, а на ее первопричинах. В Совете часто в таком контексте упоминаются проблемы развития, социально-экономической отсталости, дефекты институтов госуправления, сложная ситуация в области безопасности или гуманитарной обстановки. Однако нельзя забывать, что эти проблемы зачастую являются следствием вмешательства коллективного Запада в дела суверенных развивающихся государств, реализации в этих целях стратегий «управляемого хаоса» путем организации «цветных революций» с подключением экстремистов и террористов всех мастей. 

Бывшие метрополии не изменили своих колонизаторских привычек – сегодня под предлогом якобы контртеррористических операций они навязчиво сохраняют свое военное присутствие, которому затронутые страны давно уже не рады. Обращает на себя внимание неэффективность, если не сказать провальность, этих так называемых контртеррористических операций в обуздании теругрозы. Данное обстоятельство недвусмысленно указывает на то, что реальные задачи иностранного военного присутствия лежат в совсем иной плоскости. Под ширмой контртерроризма полным ходом идет присвоение чужих природных ресурсов.  

Для реализации своих геополитических амбиций, подогрева тлеющих конфликтов и создания видимости якобы народного сопротивления «недемократическим режимам» Запад использует все средства, не брезгуя подпиткой террористов. Отсюда и попытки деления террористов на «хороших», «плохих» и «не очень плохих».

Рассматриваемый сегодня доклад Генсекретаря об угрозе, создаваемой ИГИЛ для международного мира и безопасности, прекрасно иллюстрирует изложенные нами доводы. В нем в качестве наиболее проблемных регионов, где ИГИЛ и ее филиалы продолжают крепнуть, выделены Ближний Восток, отдельные районы Африки и Афганистан. Что между ними общего? Ответ вполне очевиден – деструктивная роль Запада.

Начнем с Ближнего Востока. Здесь находится место появления ИГИЛ, которая является прямым следствием агрессии США и ведомой ими коалиции против Ирака. Даже сейчас, когда по большей части удалось разгромить ИГИЛ в Ираке и Сирии, очаги терактивности сохраняются в районах, незаконно оккупированных американскими военными. Оттуда же исходит угроза иностранных террористов-боевиков и членов их семей, которые остаются и подвергаются радикализации в тюрьмах, лагерях и местах временного содержания на северо-востоке Сирии. США дают другим государствам указания и советы, как бороться с этой угрозой. Но надо сначала самим вывести оккупационные войска из Сирии. Тогда, с этой и другими проблемами национальные власти разберутся гораздо быстрее и эффективнее. 

Давайте посмотрим на ситуацию в Африке. Нет никаких сомнений, что игиловцы появились там в результате агрессии НАТО против Ливии, которая привела к крушению государственности этой некогда процветающей страны. Мы хорошо помним, что в авангарде этого незаконного военного вторжения были Франция и США. Для отвлечения внимания от собственной деструктивной роли эти страны и их союзники пытаются списать все на бедственное экономическое и социальное положение государств, на слабость институтов управления и даже на изменение климата. Однако, эти проблемы отнюдь не новы. При этом они ранее не приводили к радикализации населения в таких масштабах, и не способствовали основанию террористами своих баз в регионе. Ситуация изменилась после того, как коллективный Запад атаковал и разрушил Ливию для свержения неугодного правительства, выкачивания ресурсов и природных богатств страны, а также распространения полыхающего пожара «управляемого хаоса» на Ближнем Востоке и Африке. 

Сегодня наивысшая степень теругрозы отмечается в регионе Сахель, и Запад рассказывает нам о помощи в борьбе с ней. Однако, на этом фоне появляется информация о сотрудничестве Франции с действующими там террористическими организациями, в частности с «Джамаат Нусрат аль-Ислам валь-Муслимин». 

Возвращаясь к социально-экономическим проблемам. Не следует забывать, что они являются следствием политики колониализма и неоколониализма в отношении африканских стран.

У Африки есть все ресурсы, чтобы гармонично развиваться. Важно, чтобы они оставались на континенте, а не шли на обустройство чужих «райских садов» на Западе. Необходимо довести до конца борьбу против колониализма и неоколониализма. Африканские партнеры знают, что наша страна поддерживает и поддерживала их всегда в этом деле.

Г-жа Председатель,

Не можем обойти стороной Афганистан. Ситуация в этой стране также являет собой яркий пример использования Западом контртеррористической проблематики в своих корыстных геополитических целях. 

Иностранные войска во главе с США больше 20 лет пребывали в этой стране под предлогом борьбы с террористами – тогда еще «Аль-Каидой». Внезапно они решили бежать из страны, бросив при этом огромное количество оружия и военной техники. «Аль-Каиду» победить не удалось, зато в Афганистане появилась ИГИЛ. Соответственно, теперь западное оружие, которое завозилось в страну для борьбы с терроризмом, оказалось, в том числе, в руках самих террористов, угрожающих миру и безопасности регионов Центральной и Южной Азии. И снова перед нами знакомый сценарий распространения «управляемого хаоса».

Г-жа Председатель,

Использование Западом террористов и экстремистов в своих геополитических целях просматривается и на Украине. США и их европейские сателлиты взрастили и выпестовали неонацистов, которых использовали как таран для свержения законной власти в результате кровавого государственного переворота в 2014 году. Под руководством Запада им дали глубоко укорениться во властных, правоохранительных и военных структурах Украины. Долгие годы они терроризировали мирное население Донбасса под покровом молчания, сотканного западными СМИ и, как это не печально признать, ооновскими структурами. 

Сегодня существующая исключительно за счет западных подачек власть на Украине не только не гнушается использованием откровенно террористических методов, но и даже бравирует этим. 

Г-жа Председатель,

Вот в таких непростых условиях нам и приходится заниматься международным сотрудничеством в борьбе с терроризмом. Пока одни борются с этим злом, другие его подпитывают в новых формах и на новых территориях.

Российская Федерация продолжит выстраивать сотрудничество по вопросам контртерроризма, со всеми, кто готов к конструктивному практическому взаимодействию, нацеленному на общую цель по искоренению терроризма во всех его формах и проявлениях, без скрытых повесток и двойных стандартов. 

Призываем объединить усилия для повышения эффективности и скоординированности международного сотрудничества в борьбе с терроризмом на основе норм международного права, включая Устав ООН и предусмотренные в нем положения, касающиеся суверенного равенства государств и невмешательства в их внутренние дела.

Благодарю Вас.

 

Видео выступления