Постоянное представительство Российской Федерации при ООН

Постоянное представительство Российской Федерации при ООН

Выступление заместителя Постоянного представителя М.В.Заболоцкой на заседании СБ ООН в связи с рассмотрением доклада Прокурора МУС о расследовании ситуации в Ливии

Г-жа Председатель,

Сегодня Совет Безопасности собрался для того, чтобы заслушать очередной доклад так называемого прокурора так называемого Международного уголовного суда. Эта структура уже в который раз выражает неуважение Совету, засылая под видом «докладов о расследовании» пустые отписки. Эти документы неизменно сводятся к перечислению все новых оправданий продолжающегося бездействия и невыполнения поручений Совета Безопасности. Последняя бумага не стала исключением.

Будучи глубоко политизированным институтом, не имеющим ничего общего с правосудием, МУС не занимается выполнением резолюции Совета 1970, свою главную задачу на данном направлении он реализовал еще в 2011 году. В этом зале прозвучал вопрос о реальном вкладе МУС в ситуацию в Ливии. Хотелось бы напомнить о том времени, когда этот вклад был сделан.

Обслуживая интересы коллективного Запада, МУС выступил полноценным соучастником натовской военной агрессии против Ливии. «Крестовый поход» ведомой США коалиции против этой некогда процветавшей страны привел к полному разрушению ее государственности и затяжной гражданской войне, которая, то затихая, то разгораясь вновь, унесла и уносит сотни тысяч жизней мирных ливийцев. Ливия понесла огромный экономический ущерб, оказалась отброшена на десятилетия назад. Страны региона до сих пор страдают от террористической угрозы, ставшей прямым следствием этих событий. Это настоящая катастрофа, к которой МУС имеет прямое отношение. Запад поставил этому органу задачу – разработать прикрытие, некий «фиговый листок» для неспровоцированной и необоснованной военной агрессии НАТО. Сделать это предполагалось путем расчеловечивания ливийского руководства и лично М.Каддафи. К выполнению этой задачи тогдашний Прокурор Л.Морено-Окампо подошел творчески.

Буквально за три дня он состряпал так называемое обвинительное заключение в отношении ливийского лидера. В его основу легли топорные «фейки». Первый касался снабжения «Виагрой» частей, наступающих на Триполи, для «стимулирования их потенциала» с целью совершения массовых изнасилований. Второй – задействование неких мистических «темнокожих наемников» для совершения «зверств», на которые были неспособны регулярные войска. Удивительно вспоминать о таких вещах сейчас. В сети до сих пор доступно выступление Прокурора МУС, который, взахлеб и не краснея, рассказывал об этих «ужасах» на фоне здания ООН. Как мы знаем, эти обвинения оказались банальным враньем. Их опровергли даже западные НПО. Очевидно, назревал скандал. Необходимо было его погасить, и для этого в МУС наскоро создали внутреннюю комиссию по расследованию. Впрочем, ни об итогах ее деятельности, ни о лицах, понесших ответственность за фабрикацию ложных обвинений, нам ничего не известно. В итоге страна уничтожена, лидер убит без суда и следствия, а виновных нет. Видимо, «фейки» в МУС сами себя сфабриковали в лучших традициях «хайли-лайкли».

Что было после позорного бенефиса с делом в отношении М.Каддафи мы хорошо знаем по 12 годам регулярного заслушивания Советом Безопасности отчетов о том, почему МУС бездействует. Выполнив поставленную Западом задачу, МУС по данному страновому сюжету перешел к вялой имитации следственной и судебной деятельности. Рассказы про некие «секретные ордера на арест» являются хорошей иллюстрацией именно этой тактики. Военные преступления НАТО в ходе вторжения этого «сугубо оборонительного Альянса» в Арабскую Джамахирию МУС заинтересовать не смогли – он же не станет идти против своих хозяев, верно? Не проявила эта структура никакого внимания и к кровавой расправе над М.Каддафи. Видимо, МУС считает нормальным делом внесудебное устранение «неугодных» лидеров.

В целом ливийская ситуация наглядно продемонстрировала, что у так называемого мусовского правосудия есть включатель и выключатель. По щелчку Запада он в считанные дни начинает тиражировать «фейки» и фабриковать дела и столь же быстро сворачивает любую неудобную для своих хозяев деятельность – буквально при первом окрике из Вашингтона. 

Стоило США ввести санкции против судей и Прокурора МУС, как тут же было прекращено предварительное изучение военных преступлений американцев, британцев и других натовцев в Афганистане и Ираке. В итоге сотни тысяч погибших гражданских есть, а виновных нет. МУС – настоящий чемпион в «заметании под ковер» злодеяний своих патронов. 

Наш сегодняшний докладчик, гражданин Великобритании К.Хан, даже специальный термин для этого изобрел – «де-приоритезация». Упражнения в изящной словесности вообще англо-саксонская забава. Зачем говорить о выгораживании кого-то, если можно сказать про «де-приоритезацию» и просто забыть о сюжете. Удобно, правда?

И это, пожалуй, лучшая иллюстрация для понимания того, кто на самом деле определяет приоритеты этого марионеточного суда и его ручного прокурора.

Именно поэтому нас не удивляет продолжающаяся десятилетиями имитация деятельности по переданным Советом Безопасности в МУС ситуациям в Ливии и Дарфуре. Политические задачи выполнены, а правосудие его никогда и не интересовало.

Сейчас МУС тем более не до того – он получил новое ответственное задание от коллективного Запада и отрабатывает его. Так как умеет – топорными «фейками» и выдвижением обвинений не только безосновательных, но и наглых, попросту аморальных и бесчеловечных. Следуя людоедской логике К.Хана, детей в зонах вооруженных конфликтов стоит просто бросать на линии огня.

Отдельный разговор – финансовая сторона деятельности этой инстанции, которая так любит крикливо заявлять о своей якобы независимости. 

Коллективный Запад, ничуть не стесняясь, в открытую проплачивает интересующий его процесс в МУС. Делается это под видом «добровольных пожертвований», сумма которых уже давно превысила допустимый лимит для такого рода финансирования и рискует сравняться с регулярным бюджетом МУС. Эти же западные страны направляют в помощь МУС целые команды национальных следователей и прокуроров, которые занимаются за него сбором информации.

МУС, таким образом, превратился просто в международную ширму, за которой США и ее сателлиты решают свои политические вопросы.

МУС не оправдал идеалистических устремлений его создателей. Его единственное назначение – борьба с «неугодными» странами. И здесь никого не обманывает недавно возникшая попытка МУС изобразить из себя благотворительную организацию, которая занимается повышением потенциала государств. Нет, речь идет о «сыре в мышеловке». Нельзя забывать, что у МУС есть пульт, мы знаем в чьих он руках. 

Именно поэтому развивающиеся страны начинают всерьез задумываться о выходе из Римского статута. Россия приняла такое решение еще в ноябре 2016 года. Мы «отозвали» свою подпись под статутом и заявили, что не собираемся становиться его участниками. Призываем и другие страны, которые не желают финансировать это шоу, поступить также.

Доподлинно знаем, что у многих государств давно нет никаких иллюзий по поводу этой неправосудной и политизированной структуры.

Соединенные Штаты по МУС идут дорогой обмана, которая, однако, очевидна как божий день. Они первыми направили официальное депозитарное уведомление об отсутствии намерения когда-либо стать участником Римского статута, заключили множество соглашений о невыдаче их граждан МУС.

Мы также хорошо помним американские выступления в Совете Безопасности по проблематике МУС – до скандальной «де-приоритезации имени К.Хана». Они неизменно сопровождались заявлением о том, что юрисдикция МУС не может распространяться на граждан государств, не участвующих в Римском статуте. Здесь с США сложно поспорить. США, однако, своевременно поменяли позицию и теперь поддерживают преследование МУС граждан третьих стран, не участвующих в Римском статуте. Видимо, надо понимать, что в случае, если они не являются гражданами США или их союзников.

Как известно, у США есть до сих пор действующий и не отмененный, несмотря на все политические разглагольствования действующей администрации, закон, посвященный МУС. Этот акт хорошо известен в юридических кругах как «Закон о захвате Гааги», поскольку он не только запрещает любое сотрудничество с МУС, но и допускает использование любых средств, включая применение силы, для освобождения задержанных этим судом.

Получается, сами США МУС неподсудны, а другим покинуть Римский статут не дают. 

Но тактика кнута не может работать вечно. Развивающиеся страны выйдут из-под гнета МУС, который обретет свое заслуженное место на свалке истории, в качестве яркого примера того, во что могут выродиться самые высокие устремления международного сообщества, если по ним проходят катком политической целесообразности.

Г-жа Председатель,

Хотели бы особо подчеркнуть, что МУС, как марионеточная и политизированная структура, к тому же созданная на основании договора между ограниченным числом государств, в принципе не должна иметь возможности вторгаться в нормальное функционирование ООН и ее органов. Ни копейки из регулярного бюджета Организации не должно идти на этот «кукольный трибунал». Требуем от Генерального секретаря строго следить за этим. 

Благодарю Вас.

 

Видео выступления