Постоянное представительство Российской Федерации при ООН

Постоянное представительство Российской Федерации при ООН

Выступление Первого заместителя Министра внутренних дел России генерал-полковника полиции А.В. Горового на мероприятии по подготовке к заседанию высокого уровня ГА ООН по безопасности дорожного движения

Уважаемые коллеги,

От имени Российской Федерации хотел бы поприветствовать участников сегодняшней подготовительной встречи. Летом следующего года международному сообществу предстоит провести важнейшее мероприятие – Заседание высокого уровня Генеральной Ассамблеи ООН по безопасности дорожного движения. Это событие призвано привлечь всеобщее внимание к началу нового десятилетия действий в области безопасности дорожного движения на 2021-2030 гг.

Значение этой работы трудно переоценить. Из года в год на дорогах погибают более 1,3 млн человек или почти 4 тыс. ежедневно. Получают травмы различной степени тяжести до 50 млн человек ежегодно. Это не только личные трагедии и поломанные судьбы, но и непоправимый экономический ущерб, который тормозит выполнение Целей устойчивого развития ООН.

Российская Федерация стояла у истоков включения данной проблематики в повестку дня ООН. Двенадцать лет назад мы провели в Москве первую Всемирную конференцию ООН по безопасности дорожного движения. По её итогам период с 2011 по 2020 гг. был провозглашен первым Десятилетием действий. Для его осуществления разработан и утвержден соответствующий глобальный План. Документ подкреплен региональными стратегиями, реализация которых поручена региональным экономическим комиссиям ООН. Хотел бы поблагодарить их руководство, а также Спецпосланника ООН по безопасности дорожного движения господина Жана Тодта за проведенную работу.

Несмотря на то, что цели первого десятилетия действий не были в полной мере выполнены, по ряду направлений нам удалось достичь существенного прогресса. Коллеги из Секретариата ООН сегодня представят более подробную информацию на этот счет.

Важно закрепить этот успех и продолжить движение вперед. Резолюция Генассамблеи ООН 74/299 провозглашает 2021-2030 годы вторым Десятилетием действий в области дорожной безопасности. Усилия предполагается сосредоточить на развивающихся и наименее развитых странах. Особая роль в оказании помощи отводится Всемирной организации здравоохранения и региональным экономическим комиссиям ООН. Пользуясь случаем, хотел бы поблагодарить экспертов ВОЗ за разработку нового глобального плана действий. Российская Федерация продолжит оказывать поддержку работе ООН на этом направлении. Призываем к тому же и другие государства-члены.

Проведенная в прошлом году Третья всемирная конференция по безопасности дорожного движения и последовавшее в развитие ее решений объявление Второго десятилетия действий ООН (2021-2030 годы) создают необходимую конъюнктуру для активизации работы на глобальном уровне по сокращению уровня дорожно-транспортного травматизма.

Как вы знаете, цель Десятилетия – сокращение вдвое глобального показателя смертности на дорогах. Важнейшим условием ее достижения является адекватное финансовое и материально-техническое обеспечение соответствующих мероприятий. Наиболее остро эта проблема стоит в странах с низким и средним уровнем дохода, где безопасность дорожного движения по-прежнему рассматривается как третьестепенная проблема, финансирование которой осуществляется по остаточному принципу. В этой связи перед нами стоит задача изменить мировоззрение чиновников всех уровней, убедить, что дорожно-транспортные происшествия – это существенный «тормоз» социально-экономического развития.

В настоящее время деятельность по финансированию мероприятий по повышению безопасности на дорогах осуществляет ряд международных финансовых механизмов, одним из которых является Целевой фонд ООН по безопасности дорожного движения.

Это уникальная структура для финансирования целевых проектов, направленных на спасение жизней. Фонд уже обеспечил реализацию профильных проектов технического содействия развивающимся государствам при разработке ими собственных отраслевых стратегий.

За более чем трехлетнюю историю его функционирования наша страна по-прежнему остается крупнейшим национальным донором Фонда, перечислив в него 2 млн долл. При этом мы продолжаем работу с Правительством Российской Федерации о выделении очередного взноса в Фонд.

С осторожным оптимизмом заявляю, что в этой работе есть заметные подвижки. Вероятно, до конца года российское правительство изыщет возможности перечислить в Фонд очередной взнос в размере до 2 млн долл.

Хотел бы также отметить, что наше содействие не ограничивается финансовым участием. Через неправительственные организации мы инициируем разработку проектов-кандидатов на финансирование из средств Фонда, посредством членства в Консультативном совете и Руководящем комитете участвуем в выработке стратегических направлений деятельности Фонда, взаимодействуем на экспертном уровне.

Россия рассматривает повышение безопасности дорожного движения в качестве одного из приоритетов государственной политики и как фактор устойчивого социально-экономического и демографического развития.

В нашей стране на протяжении пятнадцати лет реализуется программно-целевой подход к мероприятиям по обеспечению безопасности дорожного движения. Они реализуются за счет средств бюджетов разных уровней бюджетной системы России – муниципальном, региональном и федеральном.

На современном этапе в России реализуется национальный проект «Безопасные качественные дороги». Его составной частью является федеральный проект «Безопасность дорожного движения», за который отвечает МВД России.

Положения Федерального проекта направлены, в первую очередь, на снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий.

Финансирование Федерального проекта осуществляется за счет средств федерального бюджета. В 2019 и 2020 годах на его реализацию было предусмотрено бюджетных ассигнований ежегодно в размере более десяти миллиардов рублей, в 2021 году – более девяти миллиардов рублей. В 2022 – 2024 годах запланированы базовые бюджетные ассигнования ежегодно в размере более чем семь миллиардов рублей. Также в бюджетном законодательстве Российской Федерации предусмотрена система дорожных фондов (Федеральный дорожный фонд, дорожные фонды субъектов Российской Федерации, муниципальные дорожные фонды) – часть средств бюджета, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности.

Применяемый подход позволил сократить смертность на российских дорогах с 2006 г. более чем в два раза – с 33 тыс. 957 человек в 2005 г. до 16 тыс. 152 человек в 2020 г.).

Благодарю за внимание.