Постоянное представительство Российской Федерации при ООН

Постоянное представительство Российской Федерации при ООН

Выступление заместителя Постоянного представителя Д.С.Чумакова на второй регулярной сессии ПРООН/ЮНФПА/ЮНОПС в ходе диалога с Исполдиректором ЮНФПА

Г-жа Председатель,

Г-жа Исполдиректор,

Благодарим за представление результатов работы ЮНФПА в 2020 г., а также за информацию по реагированию на ситуации в Афганистане и на Гаити. Россия пристально следит за развитием ситуации в этих двух странах, и мы благодарны за усилия страновых команд ООН на земле.

Признательны за доклад о Стратегическом плане на 2022-2025 гг. Обсуждение документа ведется с прошлого года, и нам отрадно видеть в тексте ряд ключевых для мандата ЮНФПА установок. Среди них – важность оказания странам содействия в совершенствовании систем демографической статистики; борьба с материнской смертностью, в т.ч. в гуманитарных ситуациях, поддержка молодежи, пожилых людей, людей с ограниченными возможностями. Важно и то, что План подтверждает ключевое значение Каирской программы действий в своей работе, а также вдохновлен приоритетами Повестки -2030.

Г-жа Председатель,

Мы признательны Секретариату за реакцию на ряд обеспокоенностей государств-членов относительно Плана. Вместе с тем, в его финальной версии остались противоречивые термины и подходы, не согласованные на площадке ООН. В основном это касается упоминания таких категорий как сексуальные права, сексуальная ориентация и гендерная идентичность, всеохватное образование в области сексуальности. То, как ЮНФПА видит всеохватное образование в области сексуальности, противоречит законодательству нашей страны.

В духе компромисса мы готовы выйти на принятие Плана на этой сессии для того, чтобы не затягивать запуск и реализацию соответствующих страновых программ. Вместе с тем, наша позиция недвусмысленна: консенсусное принятие Плана возможно для нас только в случае упоминания в проекте решения того, что некоторые содержащиеся в Плане формулировки не являются согласованными на межгосударственном уроне и не могут быть одобренными, а также о том, что Стратплан должен реализовываться на базе Каирской программы действий, Пекинской платформы действий и национальных культурных особенностей (соответствующий параграф был согласован в 2017 г.). Повторяю, оба этих уточнения являются необходимым условием принятия нашей делегацией консенсусного решения, и я надеюсь на конструктивное сотрудничество с государствами-членами по этому вопросу.

Благодарю Вас!