Постоянное представительство Российской Федерации при ООН

Постоянное представительство Российской Федерации при ООН

Выступление заместителя Постоянного представителя Российской Федерации Г.В.Кузьмина Федерации по мотивам голосования по проекту резолюции Третьего комитета 75-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН «Положение в области прав человека в Сирийской Арабской Республике» (A/C.3/75/L.33)

Г-жа Председатель,

С самого начала я все-таки хотел бы призвать членов Третьего комитета придерживаться в своей лексике правил дипломатического этикета, дипломатической риторики. Не надо называть государства, присутствующие здесь, «режимами». Это не способствует эффективному продуктивному диалогу. 

Что касается резолюции L.33, российская делегация будет голосовать «против». Резолюция о положении в области прав человека в Сирии является наглядным примером порочной практики превращения Третьего комитета в орган, штампующий политизированные страновые резолюции с единственной целью – давление на правительство одного из государств-членов ООН и сведение геополитических счетов. Содержание документа становится все более оторванным от реальности. Вся резолюция построена на бездоказательных обвинениях, лжи и домыслах, беззастенчиво применяемых оппонентами сирийского правительства.

Искажается ситуация «на земле». В жертву политическим амбициям отдельных государств приносятся не только цели и принципы Устава ООН, включая невмешательство во внутренние дела суверенных государств, но и устоявшиеся методы работы Генеральной Ассамблеи. Наглядный пример: в проекте резолюции продолжается продвижение «механизма» по расследованию преступлений в Сирии. Незаконность его создания и функционирования не вызывает сомнения у всех здравомыслящих делегаций. Третьему комитету вновь навязывают вопросы, не имеющие никакого отношения к правам человека, пытаются вменить администрирование этого «механизма». Это выходит за рамки тех пунктов повестки дня, определенных для него Генеральной Ассамблеей.

Другой пример. В резолюции значительная часть уделена т.н. сирийскому «химическому досье», по которому существуют существенные разногласия даже в рамках специализированного института – ОЗХО.

И это на фоне удивительной «забывчивости» авторов проекта о ситуации с правами человека на той части территории Сирии, которая оккупируется США – в районе Ат-Танфа, в том числе в лагере «Рукбан», на северо-востоке САР. Приняв нынешний проект резолюции, международному сообществу предлагается сделать вид, что в курдских районах, контролируемых США, которые несут всю ответственность за происходящее там как оккупирующая сила, будто там не нарушаются права человека, женщин и детей, не осуществляется судебное производство, в том числе над иностранцами, непонятно на каких основаниях, на какой правовой основе, как будто бы там не разграбляются природные ресурсы. Лицемерный подход и лицемерная резолюция. 

Принятие данного проекта не способствует стабилизации ситуации в Сирии и подрывает международные усилия по межсирийскому урегулированию. Все это весьма прискорбно и не имеет ничего общего с международным сотрудничеством в области защиты и продвижения прав человека.

Г-жа Председатель,

Призываем все государства, которые на деле заинтересованы в стабилизации ситуации в Сирии, улучшении положения населения этой страны, вместе с нашей делегацией проголосовать против резолюции L.33.

Благодарю Вас.