Постоянное представительство Российской Федерации при ООН

Постоянное представительство Российской Федерации при ООН

Выступление заместителя Постоянного представителя Г.В.Кузьмина в ходе заседания Шестого комитета 74-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН

Г-н Председатель,

Сегодня у нас действительно непростая ситуация. Мы собрались для того, чтобы обсудить проблему, которая беспокоит не только отдельные делегации, но является актуальной для всех нас. Я хотел бы выразить признательность за то, какое внимание уделило Бюро и лично Вы урегулированию этого вопроса в течение недели. Также выражаем признательность Председателю Генеральной Ассамблеи. Но, как следует из выступления иранской делегации, они не могут подтвердить, что проблема была разрешена и визы были выданы. Точно так же я говорю от имени российской делегации. Российская делегация не получила 18 виз. За эту неделю ни одной визы выдано не было.

В том, что касается работы Шестого комитета, в частности, не была выдана виза переводчику, который должен был переводить на английский язык выступления Российской Федерации. Таким образом, все наши выступления мы вынуждены будем размещать исключительно на русском языке.

Я бы хотел также обратить внимание на то, что  продолжается ситуация с незаконным изъятием нашей собственности в Ойстербее. Мы по-прежнему ограничены в передвижении. Эта ситуация очевидна для всех. Мы, действительно, как говорил наш сирийский коллега, не просим каких-либо преимуществ. Мы просто просим, чтобы государство пребывания надлежащим образом выполняло свои обязательства по международному договору, которое оно заключило с Организацией Объединенных Наций. Все мы члены ООН, и мы должны быть едины в том, чтобы этот договор выполнялся.

Как я понял из выступления иранской делегации, она не готова, г-н Председатель, поддержать Ваше предложение. Иными словами, предложение полностью одобрить программу не поддержано одной из делегаций. Я знаю о том, что делегация Ирана выступила с конструктивным предложением. Мы находимся в ситуации, когда у нас нет консенсуса. Впервые за многие годы Шестой комитет находится перед дилеммой, перед тяжелым выбором: выносить вопрос на голосование или же продолжить консультации по этому вопросу. Делегация Ирана проявила максимальный конструктивизм. Российская делегация равным образом готова пойти на конструктивное встречное предложение. Более того, как я понимаю, все делегации хотели бы, чтобы в нашем комитете решения принимались консенсусом.

Только что уважаемый представитель США завершила свое выступление словами о необходимости принятия решения консенсусом. Это были последние слова в ее выступлении. В выступлении недельной давности делегация США исходила из такого же предположения, что комитет должен двигаться вперед и принимать все решения на базе консенсуса. К сожалению, сейчас этого консенсуса нет, и для нас существует риск того, что мы можем нарушить это святое правило Шестого комитета. Нам бы очень этого не хотелось. Поэтому, наверное, нам нужно подумать о том, как справиться с этой ситуацией. Не исключено, что у нас еще осталось пространство для нахождения компромисса. У нас еще есть время. Очень многие делегации делают ставку и рассчитывают на то, что завтра Комитет по сношениям со страной пребывания сможет найти какие-то варианты решения вопроса. Может быть, в ходе завтрашнего заседания этого комитета, мы услышим от делегации США какие-то встречные конструктивные предложения. По крайней мере, мы ожидаем от делегации США хоть чего-то позитивного, что позволило бы нам разрешить эту проблему. И не только в нашем комитете.

Если мы все заинтересованы в консенсусе, а, как я считаю, у нас есть все возможности найти этот консенсус, я бы предложил сегодня не принимать решение по этому вопросу и отложить дальнейшие обсуждения темы до времени, которое Бюро сочтет целесообразным.

Благодарю Вас.