Выступление статс-секретаря – заместителя Министра транспорта Российской Федерации Д.С.Зверева на министерском форуме «Устойчивый транспорт, ликвидация нищеты и восстановление экономики – прямой обмен мнениями и национальным опытом» второй Глобальной конференции ООН по устойчивому транспорту на тему «Устойчивый транспорт, устойчивое развитие»
Уважаемый г-н Председатель,
Уважаемые дамы и господа,
Благодарю Министерство транспорта Китайской Народной Республики за возможность выступить на министерском форуме и представить ключевые направления работы транспортного комплекса Российской Федерации в контексте выполнения Повестки дня в области устойчивого развития.
В нашей стране принимаются последовательные меры для обеспечения потребностей экономики и общества в качественных и безопасных транспортных услугах.
Принимая во внимание географическое положение Российской Федерации, одна из первостепенных задач государства – это повышение связуемости территории и обеспечение транспортной доступности удаленных территорий посредством развития и модернизации инфраструктуры.
В рамках реализации принятого в 2018 году Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры запланированы к постройке и реконструкции 1240 объектов. Национальный проект «Безопасные и качественные дороги» включает реконструкцию 85 % дорожной сети городских агломераций и свыше 50 % региональных дорог. Модернизируется аэродромная инфраструктура более чем 60 аэропортов.
Все эти проекты открывают возможности как для внутреннего развития страны, так и для интеграции транспортной системы России в мировое транспортное пространство, расширяя перспективы транзитного потенциала нашей страны.
Новой реальностью стала всепроникающая цифровизация транспорта. Внедрение высоких технологий повышает качество транспортно-логистических услуг, способствует развитию «бесшовных» внутренних и международных перевозок, обеспечивает их безопасность и надежность.
Яркий пример положительных эффектов цифровизации – расширение применения электронных транспортных накладных, которое позволит экономить значительный объем средств, сократить транзакционные издержки, и в итоге приведет к снижению конечной стоимости товаров.
Внедрение беспилотных транспортных средств уменьшит себестоимость перевозок на 15% и повысит среднюю скорость движения грузового транспорта на 25%.
Автоматизированная информационная система «ЭРА-ГЛОНАСС» позволяет экстренным службам быстрее реагировать на аварийную ситуацию и оперативно прибывать на место происшествия. Благодаря этой системе каждый год удается спасти около 4 тысяч человеческих жизней.
Хотел бы отметить, что в России дан старт стратегическим инициативам по масштабной цифровой трансформации транспортного комплекса, реализация которых будет обеспечена до 2030 года – «Беспилотники для пассажиров и грузов», «Зеленый цифровой коридор пассажира», «Бесшовная грузовая логистика», «Цифровое управление транспортной системой Российской Федерации», «Цифровизация для транспортной безопасности», «Цифровые двойники объектов транспортной инфраструктуры».
Разработка и внедрение новых технологий призваны в том числе повысить экологичность транспорта, снизить негативное воздействие транспортного комплекса на окружающую среду.
Российская Федерация, как и большинство государств мира, отвечая на климатические вызовы, последовательно переходит на траекторию устойчивого развития с низким уровнем выбросов парниковых газов. Это особенно актуально в контексте выполнения международных обязательств в рамках Парижского соглашения и Рамочной конвенции ООН об изменении климата, а также внедрения соответствующих стандартов и рекомендуемых практик международных организаций ИКАО и ИМО.
В завершение, хотел бы подчеркнуть, что прогресс в реализации Целей в области устойчивого развития напрямую зависит от координации усилий всех стран-участниц Организации Объединенных Наций.
Благодарю за внимание.