О ситуации в Мосуле
Ситуация в Мосуле в свете поступающих сообщений о гибели гражданского населения в результате авиаударов международной коалиции вызывает глубокую обеспокоенность.
Одна из самых масштабных трагедий произошла 17 марта, когда в результате продолжавшихся в течение нескольких часов бомбежек погибло, по различным оценкам, более 200 мирных жителей. С учетом наличия у коалиции высокоточного и другого продвинутого оборудования ударов не по тем целям можно было избежать. Отмечаем недопустимость игнорирования норм международного гуманитарного права при проведении подобного рода операций.
К сожалению, тема контртеррористической операции в Мосуле во многих западных СМИ подается на удивление спокойно ‑ по сравнению с той истерией, которая нагнеталась вокруг освобождения в конце прошлого года Восточного Алеппо. Ежедневные трагедии Мосула откровенно замалчиваются международными СМИ и неправительственными организациями, несмотря на то, что с учетом остающегося в Западном Мосуле населения (порядка 600 тыс. человек) масштаб происходящего в разы катастрофичнее алеппских событий. Призываем отказаться от двойных стандартов и объективно освещать обстановку в Мосуле, в Сирии и где бы то ни было.
Напоминаем, что в ходе операции в Восточном Алеппо была реализована инициатива, позволившая спасти многие жизни. Был организован коридор для выхода всех боевиков, включая тех, которые принадлежали к террористическим группировкам. В результате этого удалось уменьшить необходимость применения вооруженной силы для освобождения этой части города. Делалось это для спасения мирного населения. Рассчитываем, что такой корректный, осторожный и ответственный подход будет проявляться и в дальнейших действиях коалиции в Мосуле.
Задача борьбы с терроризмом является приоритетной. В то же время убеждены, что без формирования максимально широкого антитеррористического фронта положить конец угрозе терроризма в регионе Ближнего Востока и Северной Африки и в мире в целом не получится.
Продолжим тщательно отслеживать операцию в Мосуле и в зависимости от развития ситуации будем принимать решения по выработке наших дальнейших шагов, в том числе на площадке Совета Безопасности ООН.