Постоянное представительство Российской Федерации при ООН

Постоянное представительство Российской Федерации при ООН

Выступление заместителя Постоянного представителя Д.С.Чумакова на первом сегменте V Конференции ООН по наименее развитым странам

Г-н Председатель,

Хотели бы поблагодарить Катар за подготовку и проведение V Конференции ООН по наименее развитым странам. С пониманием относимся к решению провести данное мероприятие в два этапа. В нынешних условиях глобальной экономической турбулентности, вызванной как пандемией коронавируса, так и недальновидными санкционными действиями ряда стран по разрушению мировой финансово-экономической системы, наименее развитые страны находятся в наибольшей уязвимости и нуждаются во всестороннем содействии со стороны мирового сообщества.

В этом контексте Российская Федерация не стала блокировать утверждение консенсусом Дохийской программы действий для НРС. Наша страна как ответственный член мирового сообщества понимает большое значение скорейшего принятия новой программы действий в интересах социально-экономического развития этой группы стран.

Одновременно, хотели бы подчеркнуть, что целый ряд положений программы принимаются без учета мнений целой группы стран. Хотели бы подтвердить нашу позицию, озвученную в ходе 2-ого заседания Подготовительного комитета 5-й Конференции ООН по НРС.

Российская делегация считает, что Дохийская программа действий не отражает консенсус в реальности. Игнорируются согласованные решения и договоренности в рамках ООН. Кроме того, амбиции стран доноров, которые так громко говорят, что амбициозность надо повышать, в данном документе чрезвычайно скромны. Перспектив реального прогресса в содействии развитию наименее развитым странам не просматривается. А жаль. Да, текст принят, но его реальную ценность покажет время.

Сегодня прозвучали различные обвинения в адрес моей страны по поводу ситуации на Украине. Разумеется, мы отвергаем лживые нападки. Хотя важно, что маски сброшены. То же самое наблюдаем и в Дохийской программе действий. Маски доноров сброшены, серьезного содействия наименее развитым странам ожидать не стоит.

Теперь конкретно о том, что в документе представляет для нас проблему, кроме его низкой амбициозности.

Не можем согласиться, что совместные действия и сотрудничество в интересах НРС должны базироваться на «концепции безопасности человека», которая не поддерживается всеми странами.

Кроме того, вместо устаревшего термина «кибербезопасность» документ должен содержать закрепленную в документах и резолюциях Генеральной Ассамблеи ООН терминологию «безопасность при использовании ИКТ», по которой в Генеральной Ассамблее ООН имеется консенсус.

Отмечаем, что подход к вопросам развития энергетики и доступа к энергии в Дохийской программе является однобоким и предпочитает обеспечение энергией и достижение углеродной нейтральности преимущественно за счет возобновляемых источников энергии. Игнорируется тот факт, что традиционные источники энергии составляют и будут составлять значительную долю в этом секторе, а также игнорируются возможности, предоставляемые посредством внедрения более чистых технологий использования ископаемого топлива. Мы также не можем принять представленный незадолго до окончания переговоров параграф по климату, который содержит формулировки, искажающие договоренности в рамках Парижского соглашения и Климатического пакта, принятого в Глазго.

Ввиду вышеизложенного российская делегация дисассоциируется от параграфов 3, 108, 115, 116, 129, 155 и 251.

Просим отразить нашу позицию в протоколе заседания.

Благодарю за внимание.