Постоянное представительство Российской Федерации при ООН

Постоянное представительство Российской Федерации при ООН

Выступление представителя Российской Федерации И.Г.Константинопольского на 75-й сессии Генассамблеи ООН по пункту 131 повестки дня «Здоровье населения мира и внешняя политика»: заявление по мотивам голосования

Уважаемый г-н Председатель, 

Благодарим Секретариат за подготовку докладов по этому пункту повестки дня, в т.ч. по тематике всеохватного подхода к укреплению систем здравоохранения и борьбе с туберкулезом. 

Российская Федерация придает приоритетное значение теме здравоохранения как на национальном уровне, так и в рамках международного сотрудничества. Для борьбы с пандемией коронавируса в нашей стране был разработан и зарегистрирован ряд инновационных медпрепаратов, включая две вакцины – «Спутник-V» и «ЭпиВакКорона». Уделяли реагированию на это заболевание особое внимание в рамках нашего председательства в Шанхайской организации сотрудничества и БРИКС в текущем году. 

Мы поддерживаем принятие представленного проекта резолюции о здоровье населения мира и внешней политике (A/75/L.41). Благодарим делегацию Индонезии за координацию консультаций по этому документу в нынешних непростых условиях. Высоко оцениваем сделанный в проекте акцент на важности всеобщего охвата услугами здравоохранения с упором на первичную медико-санитарную помощь, а также на создание условий для социально-экономического развития – в т.ч. на международном уровне. Согласны с положениями резолюции, касающимися противодействия неинфекционным заболеваниям, туберкулезу и устойчивости к противомикробным препаратам, необходимости реализации Международных медико-санитарных правил (2005). Приветствуем четко прописанную лидерскую роль ВОЗ в международной работе в сфере здравоохранения. 

В то же время, вынуждены, как и в прошлом году, выразить озабоченность в связи с форсированным форматом переговорного процесса, а также несбалансированным характером исходного проекта, по которому велись консультации. Выступаем за сохранение в центре внимания этого документа непосредственно темы здравоохранения без излишнего смещения акцентов на смежные вопросы, в т.ч. правозащитные, для которых в ООН есть специально отведенные резолюции и форматы работы. 

С учетом сказанного вынуждены дистанцироваться от пункта РР.19, в котором используется спорная терминология и который дает вольную трактовку объективным данным Секретариата о росте числа случаев насилия в отношении женщин в условиях пандемии. 

Считаем, что в пункте РР.20 не хватает ссылки на основополагающую резолюцию ГА ООН 46/182 об укреплении координации чрезвычайной гуманитарной помощи ООН. 

Относительно пункта ОР.13 вновь подтверждаем, что включенные в него формулировки не могут распространяться на т.н. региональные обзоры Программы действий Международной конференции по народонаселению и развитию (ICPD Programme of Action regional reviews), окончившиеся без принятия консенсусом согласованных в межправительственном формате итоговых документов. 

В связи с положениями пункта ОР.27, посвященного Инициативе по ускорению доступа к средствам борьбы с COVID-19 (ACT-Accelerator), отмечаем, что финансирование этого важного механизма носит добровольный характер, наряду с поддержкой иных инициатив по противодействию заболеванию. 

В будущем рассчитываем на конструктивное взаимодействие в рамках подготовки этой ежегодной резолюции для совместной выработки консенсусных решений по объединительной повестке дня в области здравоохранения. 

Благодарю за внимание.