Постоянное представительство Российской Федерации при ООН

Постоянное представительство Российской Федерации при ООН

Выступление Постоянного представителя В.А.Небензи на неформальной встрече СБ ООН по «формуле Арриа» на тему «Дети и вооруженный конфликт: Украинский кризис. Эвакуация детей из зоны конфликта»

Вступительное слово:

Уважаемые коллеги,

Мы приветствуем вас на нашей встрече членов Совета Безопасности ООН по «формуле Арриа», посвященной важной теме – спасения детей от ужасов боевых действий, которые Киев вот уже почти 9 лет ведет против жителей Донбасса. 

Прежде всего, не могу не сказать о скандальной атмосфере, в которой нам пришлось готовить эту встречу. Наши британские и американские коллеги, прикрывающие, насколько мы можем судить, остальной западный лагерь, настолько испугались правды, которая сегодня прозвучит, что возразили против трансляции нашей «Арии» на интернет-ресурсах ООН. Вот она – настоящая цена их приверженности «свободе слова». В понимании наших западных коллег из стен ООН может звучать только удобная им информация, а все, что к ней не относится – это «российская пропаганда». Очень простая оруэлловская формула. Поэтому прямая трансляция нашей встречи будет осуществляться на ресурсах Постпредства в соцсетях, ссылки мы размещали заранее. 

Теперь к тематике нашей встречи. 

История Донбасса последних девяти лет – это история страданий мирных жителей и сломанных человеческих судеб. Каждая потерянная жизнь, разрушенная судьба – это невосполнимая утрата. Но когда речь идет о детях, это особая трагедия. 

Война против населения Донбасса, развязанная в 2014 г. киевскими властями, пришедшим к власти в результате антиконституционного переворота, самым жестоким образом отразилась на детях. За эти годы в этом регионе погибли сотни детей, в десятки раз больше получили ранения. Самой маленькой жертве украинской агрессии в день гибели исполнилось только 27 дней. Своего рода символом страданий и лишений донбасских детей в течение последних 9 лет стала «Аллея Ангелов» в Донецке, где установлен монумент всем погибшим детям. Даже по скромным оценкам УВКПЧ, которое не имеет полной картины происходящего, более трех тысяч гражданских лиц, среди которых 152 ребенка, погибло на Донбассе с 2014 г. по декабрь 2021 г. В настоящее время эти цифры стремительно растут, не в последнюю очередь за счет поставок дальнобойного оружия Западом, в результате чего ВСУ добивают до тех мирных районов, куда они до этого не доставали. 

Дети гибнут в результате артиллерийских обстрелов и от снайперского огня, подрываются на минах, установленных украинскими военными еще в 2014-2015 годах на лесных тропинках и вблизи водоемов, наступают на разбрасываемые ВСУ в мирных кварталах мины «лепесток», погибают или получают тяжелейшие увечья. Я не буду сейчас углубляться в детали этой многолетней безжалостной войны, ведущейся киевским режимом против мирных жителей Донбасса только за то, что они хотели сохранить свою идентичность. Скажу лишь, что все эти преступления годами творились и творятся на глазах у безучастного международного сообщества, а точнее Запада, которое своим безразличием вот уже 9 лет лицемерно отказывает дончанам и луганчанам в праве на жизнь. Скажу также, что эти дети стали жертвами братоубийственной политики Киева и геополитических амбиций его покровителей. Эту трагедию можно было прекратить, если бы киевский режим выполнил Минские соглашения и перестал воевать с русскоязычным населением Донбасса. Этого бы не случилось, если бы страны Запада не на словах, а на деле поддерживали Минский процесс, а не использовали его как прикрытие для перевооружения киевского режима для дальнейшей агрессии против Донбасса. 

Россия все эти годы привлекала внимание мирового сообщества к беспределу, который творил Киев. Каждый год в день подписания Минских соглашений мы призывали Украину к их выполнению в зале Совета Безопасности. Тщетно. 

В начале 2022 г., получив «карт-бланш» от Запада, В.Зеленский, пришедший к власти под лозунгами единения и примирения с Донбассом, который был призван положить предел преступной политике П.Порошенко, приступил к силовому «покорению» русскоязычных граждан. Бесчеловечное насилие Киева по отношению к своим бывшим гражданам достигло новых масштабов. 

Дабы сберечь жизни людей, сохранить детей, власти ДНР и ЛНР приняли решение об эвакуации мирного населения. Миллионы гражданских лиц были эвакуированы из зоны боевых действий на Украине и из новых регионов России. Среди них и дети, подавляющая часть которых прибыла в составе своих семей, в сопровождении своих родителей, опекунов или попечителей. Только малая, практически ничтожная, часть из этого числа являлись воспитанниками учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Напомню, что эвакуация детей из зоны боевых действий велась в полном соответствии с обязательствами по МГП, а также Конвенции о правах ребенка. Об этом также расскажут подробнее наши докладчики.

Однако западным поставщикам оружия и их киевским марионеткам недостаточно безнаказанно губить людей. Они решили переложить свою вину на других и принялись обвинять Россию в похищениях и принудительном перемещении детей. Очевидно, по их версии, детей, в частности детей-сирот, надо было оставить в зоне боевых действий. Ведь наши бывшие западные партнеры «истинные гуманисты».

Украинская пропаганда и западные СМИ тщательно и намеренно создают искаженную картину. Они объявили преступлением спасение людей, оказавшихся на территории, подвергающейся бомбардировкам ВСУ из поставляемого Западом оружия. Таким образом, тема детей в зоне боевых действий стала цинично использоваться как еще один элемент антироссийской информационной войны. 

При этом, как и положено в информационной войне, вывоз детей Киевом из Донбасса, который проводится по их словам принудительно, в т.ч. отрывая их от живых родителей, у Запада нареканий не вызывает. Или как сейчас говорят – «это другое». 

В стремлении создать ложные ассоциации с Второй мировой войной Запад не гнушается попытками приписать России в качестве цели эвакуации детей «изменение украинской идентичности». Эти манипуляции сами по себе являются преступлением по многим параметрам, например, поскольку делаются в попытке сместить акцент со зла нацизма, посеянного на Украине еще в ходе Второй мировой войны и поднявшего свою голову в Киеве, где представители нео-нацистских группировок входят во власть и во многом определяют политику государства. Естественным элементом этой манипуляции является тот факт, что Запад не беспокоит «украинизация» русскоязычных детей, вывезенных Киевом из Донбасса, да и вообще насильственная украинизация русских, которая ведется по всей Украине.

Частью пропагандистской кампании является и замалчивание того факта, что в странах Европы у украинских беженцев отбирают детей. По сведениям из различных источников, детей изъяли уже из восьмидесяти семей в одной только Германии. Так, у Елены Ковалевой, жительницы Днепропетровска, отобрали 4-хлетнего сына и грозят отобрать старшего. У Оксаны Буратевич, жительницы Киева, отобрали 9-летнего сына, по «жалобе врача». У Елены Дашко из Северодонецка отобрали 9-летнюю дочь и запрещают с ней видется. Таких историй много. То же самое происходит в Испании, Португалии. Число пострадавших измеряется сотнями. Чужие люди забирают маленьких детей, увозят их в приюты. Матерям, пытающимся вернуть свое дитя, при этом угрожают уголовным преследованием. При этом украинские послы и генконсулы лишь разводят руками: ссориться с правительствами государств, поставляющих режиму Зеленского оружие, они не могут. Хочется спросить, что будет в немецких и испанских приютах с «украинской идентичностью»? Но это, видимо, опять «другое». Проблема достигла таких масштабов, что потерявшие надежду добиться справедливости украинские матери публикуют обращения в соцсетях и обращаются за помощью к нам. Давайте посмотрим только одно из таких обращений отчаявшихся матерей.

Видео с обращением украинских мам

А вот направленное нам обращение адвоката, занимающегося, а точнее пытающегося заниматься, проблемами вызволения украинских детей из европейского рабства. Этой женщине уже поступают угрозы расправы, поэтому мы скрыли ее лицо и изменили голос.

Видео с обращением адвоката

Я хочу воспользоваться этой возможностью и обратиться к гражданскому обществу европейских стран, к тем, для кого права человека и права ребенка – не очередной пропагандистский элемент для борьбы с Россией, а система ценностей. Если вы можете помочь попавшим в беду украинским матерям, обратитесь к нам и мы выведем их на вас напрямую, адрес нашей эл.почты есть в интернете. На преступный режим Зеленского и покрывающие их европейские правительства ни у мам, ни у нас никакой надежды нет. 

На подконтрольной киевскому режиму территории фиксируются и другие преступления против детей. Так, весьма распространенной практикой является отбор детей у родителей, отказывающихся эвакуироваться из зоны, примыкающей к боевым действиям в ожидании прихода российских солдат, которых они воспринимают в качестве освободителей. Давайте посмотрим фрагмент одного из интервью из почти уже освобожденного Артёмовска (Бахмута) на эту тему.

Видео из Артёмовска

Кроме того, к нам поступают обращения и от адвокатов несовершеннолетних, которых СБУ обвиняет в передаче информации по расположению ВСУ через публикации в соцсетях. Так, один из таких несовершеннолетних содержится в СИЗО №4 в Днепропетровске, подвергается пыткам и включен в список на обмен как военнопленный. Все данные у нас есть. Кто из западных правозащитных НПО хотел бы заняться этой темой? Если таковые есть, обращайтесь к нам.

Представителям же США, цинично обвиняющим нас в якобы «похищении» детей, хочется напомнить про операцию «Babylift», когда в 1975 г. США принудительно вывезли из Вьетнама более 2500 детей, якобы сирот. Затем, уже в Америке, дети передавались приёмным родителям. Нашедшимся же вьетнамским родителями американские суды отказывали в возвращении ребенка. И у нас есть все основания полагать, что с того момента расистские по сути методы США в этом вопросе практически не изменились. Так, по имеющимся в открытом доступе данным, с августа по декабрь 2021 г. при бегстве американских войск из Афганистана было похищено как минимум 1450 несовершеннолетних детей, 200 из которых по-прежнему находятся в тюрьмах. Но как мы все знаем, это в восприятии наших западных коллег совсем «другое».

Уважаемые коллеги,

Основная задача нашей сегодняшней встречи не только изобличить вопиющие «двойные стандарты» коллективного Запада, но и развеять тиражируемые западными и украинскими СМИ мифы, донести до всех объективную информацию «из первых рук» об эвакуации детей из Донбасса, о мерах, предпринимаемых для их безопасности, жизнеустройства и благополучия. 

Правда состоит в том, что дети были эвакуированы из зоны боевых действий, спровоцированных преступным киевским режимом. В том, что все 9 лет войны на Донбассе Киев не интересовался судьбой этих детей, планомерно и намеренно подвергал их жизни опасности. В том, что никакого массового насильственного «усыновления» не существует. В том, что только сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, из учреждений, расположенных в административных границах ДНР и ЛНР на момент признания их независимости Российской Федерацией, были преданы под «временную предварительную опеку» либо «временное попечительство» российских граждан. Этот институт не является усыновлением и был специально выбран, чтобы вернуть детей родителям, если таковые обнаружатся. В том, что Россия не препятствует поддержанию контактов и общения детей с их родственниками и близкими и стремится к их воссоединению. В том, что всем эвакуированным детям оказывается медицинская и психологическая помощь и социальная поддержка. А тех детей, кто еще не вернулся в семью или не может сделать этого по причине ее отсутствия, не насчитывается и двух десятков. 

Но подробнее об этом расскажут наши сегодняшние докладчики – Уполномоченный по правам ребенка при Президенте Российской Федерации Мария Алексеевна Львова-Белова, которая непосредственно занимается вопросами жизнеустройства эвакуированных детей, советник М.А.Львовой-Беловой Алексей Александрович Петров, занимающийся гуманитарными аспектами этой проблемы, Уполномоченный по правам человека ДНР Дарья Васильевна Морозова, советник врио главы ДНР по правам ребенка Элеонора Михайловна Федоренко, которые дадут вам реальное представление о катастрофической гуманитарной ситуации на Донбассе и ее влиянии на детей, а также Евгений Владимирович Жилицын, врач-травматолог, заведующий детским отделением донецкого Республиканского травматологического центра, который каждый день видит, как война калечит детей. 

 

Заключительное слово:

Я благодарю наших докладчиков за то, что они нашли время, чтобы донести до международного сообщества правдивую информацию об эвакуированных, а не депортированных, как здесь утверждалось некоторыми, детях из Донбасса и других регионов. Как говорится, кто имеет уши слышать, да слышит. 

Комментарии по поводу МУС, которые сегодня здесь многие делегации, как присутствующие в зале, так и покинувшие его, поминали. Этот орган для России пропал с карты международных судебных органов. Он окончательно превратился в послушный инструмент западных стран.

Деятельность МУС, которая затрагивает тему нашей встречи, не только лишена правовых оснований, но и попросту бесчеловечна. Вы, кстати, в том числе кто покинул этот зал, знакомы с таким понятием, как «презумпция невиновности»? Или для вас это пустой звук? И вы, а не судебные инстанции, уже вынесли вердикт на основании «обвинений»? МУС – абсолютно дискредитировавшая себя инстанция – пытается осуждать эвакуацию безнадзорных детей из района боевых действий. В его логике, их надо было бросить на линии огня. В принципе, это все, что нужно знать об этом органе, чтобы иметь о нем представление. 

Я не соглашусь с Д.В.Морозовой, которая сегодня сказала, что МУС именно этим решением подорвал свою репутацию. МУС потерял свою репутацию гораздо раньше. Приведем простые примеры. Агрессии США и НАТО в отношении Афганистана, Ирака и Ливии привели к сотням тысяч жертв среди гражданского населения, включая женщин и детей, но мы так и не увидели ни одного ордера на арест в отношении западных военнослужащих, не говоря уже о руководстве их стран. Так называемый «независимый» прокурор этого заведения г-н К.Хан – гражданин Великобритании – первым делом «де-приоритезировал» эту работу. Проще говоря, замел все под ковер.

Еще один интересный пример – обвинительное заключение против М.Каддафи, состряпанное за три дня и построенное на таких фальшивках, что и вслух их повторять стыдно. Чего стоили сказки про сброс «Виагры» на наступающие на Триполи войска и неких «темнокожих наемников», совершающих зверства. Все это оказалось банальным враньем.

Российская Федерация не является участником Римского статута. МУС не обладает юрисдикцией в отношении России и ее граждан. Рассматриваем любые исходящие от этого органа документы как ничтожные. По всем признакам МУС встал на путь самоликвидации. Для нас этого органа не существует. 

Благодарю вас, уважаемые коллеги, за ваше участие. Хотел бы также поблагодарить переводчиков и Секретариат за их содействие. 

В завершение хотел бы всех вас проинформировать, что видеоматериалы, представленные в ходе сегодняшней встречи, а также ряд других материалов, относящихся к ее теме, размещены в облачном хранилище в интернете по ссылке.

Благодарю вас.

 

Видео выступления