Постоянное представительство Российской Федерации при ООН

Постоянное представительство Российской Федерации при ООН

Выступление заместителя Постоянного представителя Российской Федерации Г.В.Кузьмина на неформальной встрече членов Совета Безопасности ООН по «формуле Арриа» по теме «Репрессии в отношении женщин-правозащитников и женщин-миростроителей, взаимодействующих с Советом Безопасности и его вспомогательными органами»

Г-н Председатель,

С Вашего позволения сначала несколько обязательных фраз для такого рода тематических форумов.

Женщины играют положительную роль в различных аспектах урегулирования вооруженных конфликтов и постконфликтном восстановлении.

За два десятилетия после принятия резолюции СБ ООН 1325 удалось добиться повышения роли женщин в предотвращении и урегулировании вооруженных конфликтов. Отмечаем весомую роль Комиссии ООН по миростроительству в деле продвижения интересов женщин в постконфликтном восстановлении, которое является важным условием установления долгосрочного мира.

Теперь конкретней.

В своем выступлении на круглом столе 10 февраля наш новый помощник Генсекретаря по правам человека г-жа Ильзе Брандс Керис совершенно справедливо отметила:

«At the outset, it is important to distinguish between the targeting of human rights defenders broadly speaking, and those who have been targeted because of their cooperation with the UN. Both contexts are extremely serious».  

Нам импонирует именно такой подход – всеобъемлющий, комплексный и системный.

Инициаторы сегодняшнего заседания изъявили желание заострить внимание только на женщинах. Причем на женщинах, сотрудничающих с ООН.     

А разве судьба г-на Дж.Ассанжа нас не должна волновать лишь потому, что он мужчина? Между тем он подвергается в британской тюрьме  крайне жестокому обращению, он лишен доступа к элементарной медицинской помощи, его подвергают психологическим пыткам. Разве это не случай преследований и репрессий за выражение гражданской позиции?

Про Украину даже не хочу говорить. Дошло до того, что на законодательном уровне вносятся предложения установить уголовную ответственность за позитивную подачу информации о событиях в России. Идет насильственная украинизация. Убить, сжечь, посадить в тюрьму того, кто не разделяет особые украинские «европейские ценности», замешанные на крови и государственном перевороте, – это  в порядке вещей.

Разве нам не нужно защищать рядовых украинцев, эстонцев, русских?

Спрашивается, так кто же те, которые заслуживают защиты и поддержки из числа «женщин, сотрудничающих с ООН»? К примеру, вряд ли вы услышите в стенах ООН, и тем более в Совете Безопасности, женский голос неправительственных организаций из Крыма или Донбасса. Государство пребывания посредством своей визовой политики ведь вам поможет идентифицировать «правильных» и «неправильных» правозащитников. Не так ли?   

Завершаю. Тезисно.

- Российская Федерация решительно выступает против осуществления каких-либо репрессий или безосновательных ограничительных мер в отношении лиц любого пола,  в том числе сотрудничающих с органами системы ООН;

- подтверждаем готовность к сотрудничеству с представителями Секретариата по выявлению случаев притеснения;

- увязывать тему репрессий с повесткой дня СБ нет оснований. Эта проблематика лежит в плоскости правозащитной дискуссии, проходящей на профильных площадках ООН, в частности в Совете ООН по правам человека.

Благодарю Вас.