Постоянное представительство Российской Федерации при ООН

Постоянное представительство Российской Федерации при ООН

Выступление заместителя Постоянного представителя Российской Федерации Г.В.Кузьмина по проекту резолюции Третьего комитета 74-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН «Положение в области прав человека в Автономной Республике Крым и городе Севастополе, Украина», (A/C.3/74/L.28)

Г-н Председатель,

В отношении L.28.

Я не буду комментировать бред о якобы имеющих место массовых нарушениях прав человека в Крыму, который наши украинские коллеги включили в этот проект.

Даже из докладов наблюдательной миссии по правам человека на Украине ясно, что, в отличие от Украины, в Крыму не обстреливают жилые кварталы из крупнокалиберных орудий и минометов, не сжигают заживо людей, как это было в Одессе 2 мая, не убивают журналистов, не проводят нацистских маршей, не запрещают говорить на родном языке.    

Население Крыма реализовало закрепленное в Уставе ООН право на самоопределение через свободное, мирное и соответствующее всем международным стандартам голосование. Любые дискуссии вокруг воссоединения полуострова с Российской Федерацией бессмысленны: Республика Крым и город Севастополь полностью интегрировались в российское политическое, правовое и экономическое пространство.  

Наказать население Крыма за его свободный выбор в пользу России не получится. И не надо лицемерно страдать за крымчан, якобы изнывающих под гнетом «оккупационного режима». США и европейские страны – соавторы резолюции - осуществляют с 2014 года целевые санкции, направленные именно на ущемление интересов населения полуострова (запрет на экономические связи, отказ в визах, непризнание документов и т.д.). Видимо, с целью облегчения их нелегкой судьбы «под оккупацией». Я уж не говорю про Украину, которая на протяжении последних пяти лет в отношении жителей Крыма вела себя просто по дикому – в зимний период 2015 года была прекращена подача электроэнергии  в 575 населенных пунктов, в которых проживала почти половина населения полуострова; с апреля 2014 года и до сих пор перекрыта подача воды по Северо-Крымскому каналу, обеспечивавшему 85%  водоснабжения Республики Крым. Видите, как в украинских реалиях причудливо сочетается забота о правах человека, и оно же преступление против человечности одновременно.             

Поэтому правочеловеческая риторика в исполнении наших коллег-соавторов резолюции – просто нонсенс.

Г-н Председатель,

Украинские коллеги постоянно заявляют о необходимости обеспечить беспрепятственный доступ в Крым органам международного мониторинга в области прав человека. Мы неоднократно подтверждали и вновь подтверждаем, что Россия готова рассматривать все запросы о посещении Крыма на недискриминационном основании – по тем же параметрам, что и в другие территориальные единицы Российской Федерации.  Независимые структуры, неправительственные организации, парламентские и деловые делегации из всех регионов мира и даже представители европейских институтов защиты прав человека так и поступают, не встречая на своем пути никаких препятствий.

Что же мешает Организации Объединенных Наций? Ответ прост: именно эта резолюция. Заставляющая перемещаться в несуществующую «Автономную Республику Крым, Украина».

Таких искажений и несуразностей в резолюции много. Я мог бы представить аргументированные возражения по всем пунктам этого текста. Но особенно беспокоит следующее.

Украина в резолюции злоупотребляет милитаристской терминологией. Она упорно старается представить ситуацию в Крыму как некий вооруженный конфликт, оперируя словами «агрессия», «оккупация», «аннексия».

Уважаемые коллеги,

Через несколько минут на экране загорятся названия наших стран. Рядом с ними огоньки – зеленый, желтый, красный. Зеленый огонек будет означать, что это государство выступает против Российской Федерации, ее территориальной целостности, и готово определять отношения, как того желает Киев, в том числе по правилам Женевских конвенций 1949 года и Первого дополнительного протокола к ним. Я прошу вас, подумайте. Серьезно подумайте.

Благодарю, г-н Председатель.