Постоянное представительство Российской Федерации при ООН

Постоянное представительство Российской Федерации при ООН

Выступление Первого заместителя Министра внутренних дел А.В.Горового на Заседании высокого уровня ГА ООН по безопасности дорожного движения

Уважаемый г-н Председатель,
Уважаемые коллеги,

От имени Российской Федерации хотел бы поприветствовать участников Заседания высокого уровня Генеральной Ассамблеи ООН по безопасности дорожного движения и поблагодарить еѐ Председателя А.Шахида за своевременное проведение этого важного мероприятия. 

Одной из целей созыва данного заседания является привлечение внимания мирового сообщества к очередному Десятилетию действий в области дорожной безопасности 2021-2030 гг. Значение указанной проблемы трудно переоценить – из года в год на дорогах гибнут миллионы человек, десятки миллионов получают тяжелые травмы. 

Сегодня как никогда требуются масштабные совместные усилия, призванные в корне изменить ситуацию с дорожной безопасностью, которая угрожает устойчивому социально-экономическому и демографическому развитию стран, а также замедляет их прогресс на пути выполнения Целей устойчивого развития ООН. Снижение аварийности и смертности на дорогах должны оставаться нашей общей целью и бесспорным приоритетом. 

Устойчивое финансирование повышения стандартов дорожной безопасности, разработка комплексного регулирования, модернизация улично-дорожной сети, внедрение интеллектуальных транспортных систем и дополнительные инвестиции в инфраструктуру будут способствовать достижению поставленных целей в указанной сфере. Все это требует мобилизации дополнительных ресурсов на всех уровнях. 

В настоящее время финансирование мероприятий по повышению безопасности на дорогах осуществляет ряд международных финансовых механизмов, одним из которых является Целевой фонд по безопасности дорожного движения ООН, который стал уникальной структурой для финансовой поддержки целевых проектов, направленных на спасение жизней в странах с низким и среднем уровнем дохода. 

Российская Федерация является крупнейшим донором Фонда. С момента создания в 2018 году совокупный российский взнос в Фонд составил 4 млн долл. США. Благодаря нашей финансовой и экспертной поддержке реализованы проекты по снижению смертности и травматизма на дорогах в странах Центральной Азии, а также проведены масштабные информационные кампании как для старших, так и для юных участников дорожного движения. 

В текущем году истекает срок полномочий Российской Федерации в Консультативном совете Фонда. Для меня было большой честью представлять в нем Азиатско-Тихоокеанский регион. Максимально контрастный и разнообразный по уровню развития дорожной инфраструктуры, он является наглядным свидетельством одного из главных посылов профильной резолюции Генассамблеи ООН – универсального «рецепта» для решения проблем, связанных с безопасностью дорожного движения, не существует. 

ООН и ее специализированным учреждениям, в первую очередь Всемирной организации здравоохранения, необходимо продолжать активно работать по данному направлению, предлагая государствам эффективные и адаптированные под их уровень экономического развития решения в области дорожной безопасности. Со своей стороны, Российская Федерация намерена стимулировать эту деятельность и регулярно вносить в Генассамблею ООН одноименный проект резолюции. Призываем страны активно подключаться к переговорам, действовать конструктивно и не вносить в него политические элементы. Это определенно никому не пойдет на пользу. 

Значительных результатов удалось добиться на национальном уровне. На протяжении более пятнадцати лет Россией реализуется программно- целевой подход к обеспечению безопасности дорожного движения. За это время проведены две федеральные целевые программы, в рамках которых осуществлен комплекс мероприятий по предупреждению автомобильных аварий и снижения тяжести их последствий. 

Концептуальную основу работы на современном этапе составляет утвержденная Правительством Российской Федерации Стратегия безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018-2024 годы. 

Показательно, что за последнее десятилетие нам удалось кардинально понизить основные показатели аварийности. В общей сложности количество ДТП сократилось более чем на треть (с 199 тыс. в 2011 г. до 133 тыс. в 2021 г.), число погибших – вдвое (с 27 тыс. в 2011 г. до 14 тыс. в 2021 г.), в том числе пешеходов (с 8 тыс. в 2011 г. до 3 тыс.в 2021 г.). Фактически на треть уменьшилось количество дорожных происшествий с участием детей (с 20 тыс. в 2011 г. до 15 тыс. в 2021 г.). 

В заключение еще раз подчеркну, что спасение жизней на дорогах должно рассматриваться в контексте первоочередных государственных задач. Российская Федерация намерена и дальше уделять этому вопросу первостепенное внимание, к чему призываем и другие страны. 

Благодарю за внимание!