Постоянное представительство Российской Федерации при ООН

Постоянное представительство Российской Федерации при ООН

Выступление Постоянного представителя В.А.Небензи на заседании СБ ООН по ситуации на Корейском полуострове

Выступление по порядку ведения заседания:

Г-н Председатель,

Мы хотели бы для протокола отфиксировать наше принципиальное несогласие с решением председательства пригласить на данное заседание Украину и ЕС.

Очевидно, что никакого отношения к региональной проблематике, которую предложено обсудить по пункту дня «Нераспространение/КНДР», эти участники не имеют и никакого содержательного вклада в дискуссию не внесут. Очевидно также, что единственная цель их появления в СБ – ее политизация, «подпевание» тиражируемым западными членами СБ голословным спекуляциям на уровне низкопробной прессы. Это все для того, чтобы добавить голос этих приглашенных в «хор» голословных обвинений, которые сегодня, как мы знаем, последуют.

Сожалеем, что южнокорейское председательство уже в который раз за свою «вахту» в угоду конъюнктурным интересам коллективного Запада идет на нарушение принципа беспристрастности, которому обязан следовать Председатель СБ ООН. Это не только злоупотребление обязанностями Председателя, но и ненадлежащее выполнение председательством своих обязанностей. Это, к сожалению, кладет большое пятно на репутации Республики Корея как Председателя Совета Безопасности. 

Хочу заранее сказать, что я слушать выступления этих ораторов не планирую. 

Благодарю Вас.

Видео выступления

 

Основное выступление: 

Г-н Председатель,

Цель группы стран, запросивших сегодняшнее заседание, предельно ясна: в очередной раз попытаться использовать площадку СБ ООН для раскручивания антироссийского и антисеверокорейского нарративов и тиражирования бездоказательных обвинений, чтобы отвлечь внимание от собственных деструктивных действий, разжигающих эскалацию в регионе. Однако скрыть за «туманом пропаганды» комплекс генерируемых в Северо-Восточной Азии угроз и их реальный источник Вашингтону и его союзникам не получится. 

Ни для кого не секрет, что США уже давно занимаются военным освоением Азиатско-Тихоокеанского региона, пытаются закрепить в нем свою гегемонию, навязать странам региона блоковое мышление. Ведь этой же цели служат создаваемые по образу и подобию НАТО форматы «малой геометрии» вроде QUAD и партнерства AUKUS, а также новый треугольник «союзников» США-Япония-Республика Корея. Сожалеем, что наши многолетние друзья и партнеры в Сеуле стремительно утрачивают независимость под нажимом Вашингтона, рискуя собственными национальными интересами, продиктованными в том числе объективной географией в регионе. Это крайне опасный путь, который ни к чему хорошему Сеул не приведет. 

Все, что происходит в последние годы в Северо-Восточной Азии, – прямая проекция политики ползучей милитаризации АТР, проводимой Вашингтоном. КНДР, которая отстаивает свое право на самостоятельное развитие по собственным, а не навязанным Западом политическим, социальным и цивилизационным лекалам, для США «кость в горле», от которой он хотел бы любой ценой избавиться. Именно это реальная причина эскалации напряженности на Корейском полуострове. 

Под предлогом «северокорейской угрозы» США последовательно наращивают военную активность в Северо-Восточной Азии, размещают там ударные стратегические средства, открыто отрабатывают сценарии гипотетического вооруженного конфликта с применением ядерного оружия. И коль скоро мы сегодня собрались по пункту «Нераспространение», хочу задать коллегам вопрос: как соотносится линия Вашингтона и Сеула на формирование ядерно-конвенциональной интеграции под эгидой профильной двусторонней группы с их нераспространенческими обязательствами? 

На фоне обвинений КНДР в эскалации, проводятся бесконечные маневры под названием «Фридом Шилд», «Фридом Эдж» и так далее. Кого эти учения призваны «освободить» непонятно. В начале этой недели в порт Пусан вновь прибыла ударная группа США в составе авианосца Теодор Рузвельт и оснащенных системой AEGIS эсминцев Холси и Дэниэл Иноуэ. 

Совершенно неприемлемым актом стали четырехдневные военно-воздушные учения США и Республики Корея с привлечением истребителей и американского самолета огневой поддержки, отрабатывавших в небе над Желтым морем боевые стрельбы в период государственного визита в КНДР Президента Российской Федерации. Уважаемые коллеги, что вы этим пытались доказать? Что вы готовы «повысить градус» эскалации до горячего? Давайте представим проведение подобных маневров неподалеку от места переговоров, скажем, лидеров стран ЕС или НАТО. Как бы их члены трактовали такие шаги? 

Попытки «задушить» КНДР не ограничиваются исключительно военными кампаниями. Против нее долгие годы действуют незаконные западные односторонние санкции, которые препятствуют доставке в страну продовольствия, медикаментов и других товаров первой необходимости: то есть ухудшают положение простых людей. Все это на фоне лицемерных заявлений о заботе о правах северокорейского населения. 

Все больше вопросов вызывают санкции по линии Совета Безопасности. Мы неоднократно призывали к серьезному разговору об их эффективности и о последствиях, которые они оказывают на гуманитарную ситуацию в стране. На протяжении многих лет одно жесткое решение сменялось другим, никак не способствуя политическому диалогу, и в итоге вся эта санкционная конструкция «застыла во времени». Санкции не способствуют достижению заявленных целей, это очевидно. Не признавать этого – грешить против истины.  

Мы еще раз предлагали коллегам по Совету начать серьезный разговор на эту тему, внесли соответствующий проект резолюции. Но вновь получили отказ. Для западных стран и их саттелитов санкционный инструментарий СБ ООН – не способ решать сложные задачи в области международного мира и безопасности в рамках, очерченных Уставом ООН, а еще одна «дубинка», с помощью которой они надеются добить неугодного оппонента. 

Вместо конструктивной дискуссии западные делегации поставили «на поток» созыв открытых заседаний СБ ООН для «очернения» северокорейских властей. На этом фоне любые призывы Вашингтона к диалогу с Пхеньяном выглядят откровенно лицемерно и нелепо. 

Твердолобые, безрассудные действия антипхеньянского «блока» подводят ситуацию в регионе к опасной черте. Противники КНДР буквально одержимы разрушительной повесткой дня в отношении Пхеньяна и шлют сигналы, что ни перед чем не остановятся. В этих условиях Россия не может не реагировать на обострение ситуации у наших восточных рубежей. 

Политика «расширенного сдерживания», которую США реализуют в регионе, представляет реальную угрозу не только для КНДР, но и для нашей страны. Заключенный 19 июня Договор о всеобъемлющем стратегическом партнерстве между Российской Федерацией и Корейской Народно-Демократической Республикой призван сыграть стабилизирующую роль в Северо-Восточной Азии на фоне беспрецедентной эскалации напряженности. Он должен внести позитивный вклад в поддержание баланса сил в регионе на основе принципа неделимости безопасности, снизить риск рецидива войны на полуострове, в том числе с применением ядерных средств, стать одним из элементов устойчивой архитектуры безопасности в регионе. 

Обращаем особое внимание, что Статья 4 Договора предусматривает оказание взаимной военной помощи только в случае, если одна из сторон подвергнется вооруженному нападению. Данная договоренность не должна вызывать опасений по поводу национальной безопасности у тех стран, которые не планируют военную агрессию против КНДР. Бурная, буквально истеричная реакция Запада наводит на мысль, что именно таким планам помешало его заключение.

Поэтому теперь им не остается ничего, кроме как спекулировать по поводу различных аспектов сотрудничества России с КНДР, которое осуществлялось и продолжает осуществляться в полном соответствии с нашими международным обязательствами. Наше сотрудничество с Пхеньяном носит исключительно конструктивный и законный характер и, что крайне важно, никому не угрожает, в отличие от милитаристской активности США и их союзников.

Те, кого лукавые борцы с КНДР убеждают в обратном, могут убедиться сами в том, что мы говорим, прочитав договор. Он есть в открытом доступе. Он полностью соответствует Уставу ООН, нормам международного права и практике международных отношений. Ведь Устав ООН, включая статью 51, един для всех. 

Что касается домыслов о применении Россией в рамках специальной военной операции на Украине северокорейских ракет, то они не соответствуют действительности. Так называемый «инспекционный доклад» санкционных экспертов на эту тему является классическим заказным материалом, который был составлен непрофессионалами с многочисленными процедурными нарушениями и логическими несостыковками, а обломки непознанных ракет были любезно предоставлены т.н. «экспертам», среди которых не было ни одного профессионала в области баллистики, киевским режимом. Подтверждений подлинности фрагментов ракет в отчете этих «экспертов» не приводится. Не менее показателен состав группы из трех из семи экспертов, выезжавших на Украину. Это представители Великобритании, Республики Корея и Японии. Вам это ни о чем не говорит? 

Некоторые члены группы экспертов пытались штамповать свои домыслы на основе информации ангажированных источников, включая власти США и подконтрольные им СМИ в духе излюбленного Западом тезиса «highly likely». Так что, говоря о том докладе, который подготовили три «эксперта», — это вовсе не доклад Группы экспертов Санкционного комитета 1718, как это сегодня пытались представить. Группа экспертов по заслугам канула «в лету», куда ей и дорога.

Из-за своих агрессивных, гегемонистских амбиций руководство западных стран уже полностью разрушило сложившуюся в Европе архитектуру безопасности и, утратив остатки здравого смысла, продолжает подливать «масло в огонь» украинского конфликта, толкая Европу на грань новой большой войны и нарушая собственные многочисленные обязательства в области экспорта вооружений.

Складывается впечатление, что вам и этого мало, и вы упорно хотите разжечь горячий конфликт и в Северо-Восточной Азии. По-другому сложно толковать и трактовать ваши конфронтационные действия и воинственную риторику в отношении КНДР и стран, которые ее поддерживают. Вашими стараниями дипломатический процесс многие годы находится в глухом тупике, а все конструктивные мирные инициативы парализованы. 

Призываем США и их союзников вместо раскручивания фобий, нагнетания военной напряженности и голословных обвинений вернуться на путь профессиональной, ответственной и прагматичной дипломатии, прежде всего, к выполнению резолюций Совета, которые предусматривают разрешение имеющихся проблем на Корейском полуострове политико-дипломатическими средствами без угроз применения силы и попыток вмешательства во внутренние дела государств. Об этом эти страны как будто забыли. И говорят только о санкционном режиме. Ими была безоговорочно отвергнута и гуманитарная резолюция по КНДР, предложенная Китаем и Россией. 

Все видят, какие серьезные проблемы испытывает СБ с выполнением принятых им резолюций, особенно тех, которые предполагают какой-либо конструктивный подход. Сегодня наши западные коллеги голословно обвиняют Россию в их нарушении, предпочитая не вспоминать о собственном послужном списке. Мы могли бы зачитывать его долго. Но сегодня приведем в пример резолюцию 2202, содержащую Минский комплекс мер, выполнение которого Запад цинично саботировал, потом еще и признавшись в этом устами А.Меркель, Ф.Олланда и П.Порошенко, и шокирующее заявление одного из постоянных членов СБ ООН о необязательном характере резолюции Совета по Газе.

Вам ли поучать других?

Благодарю за внимание.

Видео выступления