Выступление заместителя Постоянного представителя Д.С.Чумакова от имени Киргизской Республики, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Республики Таджикистан, Республики Узбекистан, Российской Федерации и Туркменистана в ходе первой части возобновленной 78-й сессии Пятого комитета ГА ОО по пункту повестки дня «Деятельность по снабжению»
Г-н Председатель,
Я имею честь выступить от имени Киргизской Республики, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Республики Таджикистан, Республики Узбекистан, Российской Федерации и Туркменистана.
Хотели бы поблагодарить помощника Генерального секретаря по снабжению г-жу Ван Ден Берг (А/78/679), председателя Консультативного комитета по административным и бюджетным вопросам (ККАБВ) г-на Башара Бонга (А/78/805) и заместителя Генерального секретаря по службам внутреннего надзора г-жу Ндиайе (А/78/767) за представление докладов.
Отмечаем, что доклад Генерального секретаря имеет описательный характер. Рассчитываем, что в следующий раз Секретариат подготовит более содержательный и подробный документ. Главное – необходимо улучшить аналитическую составляющую в отношении проделанной и планируемой работы на закупочном направлении.
Выступаем за повышение прозрачности закупочной деятельности Секретариата. Требуем усилить подотчетность Управления по снабжению перед государствами-членами. В этой связи полагаем важным утвердить меры, направленные на раскрытие информации о работе Секретариата по приобретению товаров и услуг. Предоставление дополнительных сведений о принимаемых решениях было бы полезным в первую очередь поставщикам, которым стало бы легче понимать логику Отдела закупок при присуждении контрактов. Выгода очевидна – участники торгов смогли бы активнее конкурировать между собой, что позволило бы в конечном итоге сократить расходы на приобретаемые Секретариатом товары и услуги.
Призываем Секретариат придерживаться общих принципов закупочной деятельности, утвержденных ГА в положении 5.12 финансовых положений и правил ООН: 1) максимальная рентабельность затрат; 2) справедливость, добросовестность и прозрачность; 3) эффективнаямеждународная конкуренция; 4) интерес ООН.
Полагаем, что для содержательной дискуссии в ГА об экологически безопасных и устойчивых закупках требуется доклад Генерального секретаря. Государствам-членам необходима детальная информация о возможных подходах к реализации этой концепции и ее воздействии на диверсификацию поставщиков и международную конкуренцию, в особенности для компаний из развивающихся стран.
Выражаем обеспокоенность рекомендацией 6 в докладе Управления служб внутреннего надзора (А/78/767). Рассчитываем, что Генеральный секретарь представит государствам-членам сравнительный анализ преимуществ и недостатков использования тендерных методологий «запрос предложений» и «приглашение к участию в торгах». Подчеркиваем, что доклад внешнего консультанта не может служить основанием для увеличения доли торгов по «RFP». Полагаем преждевременным вести речь о расширении практики использования «RFP» с учетом отсутствия анализа выгод и затрат обеих методологий, который должен быть проведен Секретариатом. Более того, напоминаем, что в параграфе 5 резолюции 73/268 В ГА вынесла решение об отмене рекомендаций Комиссии ревизоров о полномасштабном внедрении «RFP» в отношении проводимых Секретариатом торгов.
Готовы конструктивно участвовать в обсуждении проекта резолюции по рассматриваемому пункту повестки дня.
Благодарим за внимание.