Постоянное представительство Российской Федерации при ООН

Постоянное представительство Российской Федерации при ООН

Ответные слова заместителя руководителя делегации Российской Федерации К.В.Воронцова в Первом комитете 76-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН после выступлений представителей Украины и Литвы

После выступлений представителей Украины и Литвы: 

Уважаемый г-н Председатель,

Хотели бы отреагировать на ряд голословных и необоснованных заявленийв адрес Российской Федерации.

В ответ на комментарий Литвы напомним, что по учениям «Запад-2021» заранее брифинговали наших партнеров. Это было сделано по линии Министерства обороны России и Белоруссии в Москве и Минске соответственно, а также на форуме по сотрудничеству в области безопасности в Вене. Подробно освещали параметры и ход проведения маневров в СМИ, приглашали аккредитованных в Москве военных дипломатов в качестве наблюдателей. Таким образом, мы сделали все необходимое для полного обеспечения полной транспарентности.

Максимальное количество личного состава под единым оперативным командированием на территории России, которое принимало участие в учениях, не превышал 6400 человек. Это значительно ниже предусмотренного Венским документом 2011 года порога уведомляемой военной деятельности. Тем не менее в духе доброй воли мы предоставили необходимую информацию в ходе указанных выше мероприятий. 

Что касается голословных заявлений делегации Украины о некой милитаризации Крыма, то напомним, что вопрос о принадлежности полуострова и города Севастополя был решен в 2014 г. их жителями – Республика Крым и город федерального значения Севастополь являются неотъемлемой частью Российской Федерации. Это решение окончательное и пересмотру не подлежит. Россия – суверенное государство и на своей территории имеет право проводить учения, размещать любые объекты, объявлять призывы в армию для своих граждан. Что касается военной деятельности в Крыму и в прилегающем Азовско-Черноморском регионе, то, как и в отношении остальных частей Российской Федерации, она осуществляется на основе принципа оборонной достаточности и направлена исключительно на защиту целостности страны и граждан проживающих на ее территории.

Любые обвинения в адрес России в нарушении обязательств по Будапештскому меморандуму от 5 декабря 1994 года в привязке к событиям в этой стране абсолютно беспочвенны. Глубокая и катастрофическая трансформация политической системы Украины была спровоцирована внутренними политическими и социально-экономическим процессами в этой стране. Россия никакого отношения к ним, как и к их пагубным для украинского народа последствиям, не имеет.

Что касается непрекращающихся попыток приписать нам военное вмешательство в события на Юго-Востоке Украине, то нам не представлено ни одного убедительного доказательства присутствия там российских войск просто потому, что их там нет и никогда не было. Еще раз подчеркнем: то, что происходит на Юго-Востоке Украины является внутренним конфликтом. Призываем наших украинских коллег к неукоснительной реализации собственных обязательств во всей полноте. Ключ к урегулированию этого  внутриукраинского конфликта – в прямом конструктивном диалоге Киева с представителями Донецка и Луганска в Контактной группе и скорейшее выполнение одобренного СБ ООН в резолюции 2202 «Комплекса мер» от 12 февраля 2015 года, а также Минских соглашений в русле достигнутых в «нормандском формате» договоренностей.

Попытки украинской делегации обвинить Российскую Федерацию в сложившейся на Украине кризисной ситуации в области биологической безопасности также выглядят цинично. Хотели бы призвать украинских коллег не искать причины сложившегося положения дел во внешних факторах, а сосредоточиться на реформе собственной системы здравоохранения, которая «полностью уничтожена». Причем это не наши оценки, а прямая цитата бывшего министра здравоохранения Украины М.Степанова, заявившего, что системы охраны здоровья на Украине нет.

В связи с заявлением литовской делегации хотели бы указать, что военного присутствия Российской Федерации в Грузии нет. Что касается пребывания российских военных в суверенных республиках Абхазии и Южной Осетии, то оно регулируется соответствующими двусторонними соглашениями с этими независимыми государствами.

Благодарю за внимание.

 

После второго выступления представителя Украины: 

Г-н Председатель, 

Вопрос о государственной принадлежности Крыма окончательно решен самими крымчанами в ходе референдума в марте 2014 года. Дискуссия о положении дел в этом российском регионе без участия проживающих в нем лиц оторвана от реальности. Данный сюжет не может быть частью какого-либо обсуждения в ООН в контексте украинского вопроса, равно как и ситуация вокруг Азовского моря и Керченского пролива, которая лежит сугубо в плоскости двусторонних российско-украинских отношений. 

Осуждаем попытки украинской делегации вынести крымский сюжет на площадку ГА ООН посредством политизированной резолюции о милитаризации полуострова, а также частей Черного и Азовского морей. Резолюция построена на безосновательных неприемлемых обвинениях в адрес России и призвана списать все внутренние проблемы Украины на мифические российскую агрессию. 

Безальтернативной международно-правовой основой внутриукраинского урегулирования являются закрепленный в резолюции Совета Безопасности ООН 2202 Комплекс мер по выполнению минских соглашений. Эффективное международное содействие, в том числе по линии ООН, должно быть направлено на реализацию данного решения и поддержку существующего формата урегулирования, включающего Контактную группу в Минске и Специальную мониторинговую миссию ОБСЕ. Устойчивое политико-дипломатическое решение внутреннего кризиса на Украине невозможно без прямого диалога между Киевом и Донбассом при учете на конституционном уровне законных требований всех регионов Украины.