Постоянное представительство Российской Федерации при ООН

Постоянное представительство Российской Федерации при ООН

Выступление Постоянного представителя В.А.Небензи на заседании СБ ООН по Украине

Г-н Председатель, 

Откровенно говоря, мы не очень хорошо понимаем, зачем было созвано сегодняшнее заседание. Для того, чтобы заслушать доклад г-жи Дикарло, составленный на основе так называемой «достоверной информации», заботливо предоставленной так называемыми «независимыми источниками» и так называемыми «независимыми комиссиями»? Что нового мы услышали сегодня от наших бывших западных коллег, чего мы не слышали перепеваемого на разные лады в течение всего прошедшего года?

У хорошо известного в нашей стране британского писателя Уильяма Теккерея есть роман «Ярмарка тщеславия». Нам же заседания по Украине, созываемые нашими бывшими западными партнерами, всё больше напоминают «ярмарку лицемерия». Причём лицемерие представителей коллективного Запада и киевского режима приобретает весьма причудливые формы.

Вот, например, наши украинские соседи, еще недавно грозившие нам страшными карами и собиравшиеся чуть ли не наступать на Москву, сегодня рядятся в тогу сторонников мира. Мы это вчера почувствовали по выступлениям г-жи Джапаровой, а раньше – по инициативам её шефа, г-на Кулебы. Украина теперь носится с идеей некоего «саммита мира», всячески подводя к тому, что мира не хочет именно Россия. Понятно, что это, прежде всего, попытка понравиться западной публике, задающей всё более неудобные вопросы о том, куда идут выделяемые Киеву деньги и удивляющейся тому, что Украина исключает одну за другой любые реалистичные посреднические инициативы.

Казалось бы, вот она – «лавровая ветвь» в руках Киева. «Саммит мира» – что может быть благороднее и важнее. Однако даже при самом беглом рассмотрении становится очевидным, что за этой красивой оберткой скрывается весьма гнилая начинка и даже «двойное дно». В Киеве не скрывают, что «мир по-украински» – это капитуляция России, которую должно зафиксировать международное сообщество. Именно поэтому г-н Кулеба, выдвигая свою мирную пропагандистскую пустышку, сразу оговорился, что участия России в так называемом «саммите» не предусматривается. 

По той же лицемерной и изначально ущербной формуле выстроена и пресловутая мирная инициатива Зеленского, которую так нахваливают наши западные коллеги. Тем, кто хоть на минуту поверил в мирные намерения украинского диктатора, я хотел бы напомнить, что с 30 сентября 2022 года сама возможность диалога с нашей страной была исключена украинским же законодательством. Указом № 679 Зеленский дословно «констатировал невозможность проведения переговоров с Президентом Российской Федерации В.В.Путиным». Не чем иным, как стремлением Киева и его западных спонсоров продолжать битву «до последнего украинца», эту законодательную провокацию объяснить нельзя. 

Кстати, очень сложно отделаться от ощущения, что киевский режим и его наиболее оголтелые покровители вообще забыли значение слова «мир» – неслучайно ведь Евросоюз финансирует поставки вооружения Киеву через «Европейский фонд мира», даже не задумываясь о том, насколько кощунственно это звучит и выглядит.

Уважаемые коллеги,

Украинская власть в очередной раз показала свое истинное и отнюдь не мирное лицо в марте 2022 года, когда отозвала свои же собственные реалистичные элементы мирного договора, которые мы были готовы обсуждать. Додумались ли в Киеве до этого рокового шага сами или послушали своих лондонских, вашингтонских или брюссельских кураторов, сейчас уже не столь важно. Главное, что именно тогда у киевского режима вопреки фактам и здравому смыслу сформировалась иллюзия о том, что при нарастающей прямой военной помощи НАТО она сможет победить Россию на поле боя. От этого опасного заблуждения украинский диктатор не может отойти до сих пор, хотя даже многие западные лидеры стали смотреть на ситуацию более трезво. 

В итоге Украина, по сути, превратилась в натовскую ЧВК. Ей платят деньги, снабжают оружием и разведданными, говорят куда стрелять и где атаковать. Страдает же от этого украинский народ, который заставляют воевать ради чужих задач. Вчера это, кстати, признал украинский министр обороны Резников. Вот его слова: «Мы выполняем миссию НАТО без потери их крови, но с потерей нашей. Поэтому Запад нам должен давать больше оружия и денег». Вот она – формула войны НАТО по доверенности «до последнего украинца», лучше ее и не опишешь. А заодно и цинично подтвержденная истинная подоплека любых украинских так называемых мирных инициатив.

Г-н Председатель,

Уверен, что после наших слов у многих коллег возник законный вопрос: а что же необходимо для того, чтобы на Украине наступил мир? Этот вопрос тем более закономерен в условиях, когда киевский режим и его западные спонсоры пытаются представить дело так, как будто целью СВО России на Украине является уничтожение Украины как государства, чуть ли не её деукраинизация и насильственная русификация. Таких целей мы никогда не декларировали. 

Важно понимать, что мы воюем не с украинским народом, а с преступным националистическим режимом, который пришел к власти в 2014 году в результате поддержанного Западом антиконституционного переворота и провозгласил курс на дерусификацию Украины и героизацию нацистских приспешников. Результатом этой преступной политики стала восьмилетняя кровавая война против не захотевших подчиняться новой власти жителей Донбасса, прекращение которой и стало главной задачей СВО.

Для жителей Донецкой и Луганской народных республик война не прекращалась все эти восемь лет ни на минуту. О том, как мирное население региона выживало под обстрелами тогда и сейчас, к чему стремились и как добивались этого дончане, мы намерены рассказать в ходе отдельной встречи Совета по «формуле Арриа» в следующую пятницу, 20 января. Полагаем, что для всех государств и, в первую очередь, для новых членов Совета, а также всех интересующихся, будет чрезвычайно полезно «из первых уст» ознакомиться со свидетельствами очевидцев и посетивших Донбасс иностранных журналистов и исследователей.

Всё на Украине могло бы завершиться иначе, если бы Киев выполнил утвержденные резолюцией СБ ООН Минские соглашения. Однако это не входило в планы ни Зеленского, ни его предшественников, ни, как мы теперь знаем благодаря откровениям канцлера Меркель и Президента Олланда, в планы гарантов Минска – Франции и Германии. Более того, мы узнали, что минский процесс был для западных стран лишь ширмой, за которой они тайком вооружали Украину с тем, чтобы натравить ее на Россию. 

С началом СВО в феврале прошлого года эти планы были сорваны. И закончить СВО можно будет лишь тогда, когда с территории Украины больше не будет исходить угроза России и когда закончится дискриминация для русскоязычного населения этой страны. Если же этот результат можно будет достичь с помощью переговоров, мы к такому сценарию готовы. Если же нет – все поставленные задачи будут достигнуты военным путем.

Пока же ни киевский режим, ни его западные спонсоры нужных выводов из украинской катастрофы не сделали. Более того, в стране при попустительстве коллективного Запада режим Зеленского превратился в авторитарную диктатуру, что само по себе является существенным препятствием на пути к миру. В последнее время к преследованию инакомыслящих и лидеров оппозиции добавилось еще и стремление уничтожить единственную каноническую церковь на Украине – Украинскую Православную церковь. Последствия от таких действий для региональных мира и безопасности могут быть самыми серьезными. Поэтому мы считаем, что эта ситуация заслуживает пристального внимания членов СБ. В этой связи мы просим японское председательство назначить отдельное заседание СБ по этой теме на вторую половину дня 17 января.

Благодарю за внимание.