Постоянное представительство Российской Федерации при ООН

Постоянное представительство Российской Федерации при ООН

Выступление заместителя Постоянного представителя Д.С.Чумакова в Пятом комитете 78-й сессии ГА ООН по темам «Предлагаемый бюджет по программам на 2024 г.» и «Планирование по программам»

Г-н Председатель,

Благодарим Генерального секретаря г-на Гутерреша, Председателя Консультативного комитета по административным и бюджетным вопросам (ККАБВ) г-на Башара Бонга, Председателя Независимого консультативного комитета по ревизии г-на Ванкера и заместителя Председателя 63-й сессии Комитета по программе и координации (КПК) г-жу Х.Жербуи за представление докладов.

Отмечаем пользу консультаций Генерального секретаря с делегациями по формату бюджета и уточнению модальностей выполнения согласованных в резолюции поручений. Приветствуем активность Генерального секретаря на этом направлении.

Подчеркиваем важность включения всеобъемлющей информации, особенно в таблицах, в представляемых Генеральным секретарем документах. Ее наличие зачастую способствует дискуссии государств-членов и позволяет уменьшить количество адресованных Секретариату вопросов.

Обращаем внимание, что с момента выпуска бюджетной документации в апреле 2023 года сроки действия некоторых мандатов истекли. Средства на прекращенные мандаты не должны расходоваться, а общий размер регулярного бюджета должен быть технически сокращен.

Хотели бы выделить рекомендацию ККАБВ в параграфе I.96 доклада о необходимости обеспечения одинакового отношения, создания благоприятных условий работы и предоставления надлежащего объема ресурсов всем языковым службам во всех основных местах службы. Рассчитываем, что Департамент по делам Генеральной Ассамблеи и конференционному управлению (ДГАКУ) продолжит принимать надлежащие меры по всестороннему укреплению языковых служб в ключевых ооновских присутствиях.

Поддерживаем также рекомендацию ККАБВ в параграфе I.100. Настаиваем на необходимости полного выполнения ДГАКУ поручений Генеральной Ассамблеи о применении повышенных норм рабочей нагрузки письменных переводчиков, установленных в ее резолюциях 75/252 и 77/262. Просим Генерального секретаря периодически информировать государства-члены о динамике производительности труда служб письменного перевода, любых сопутствующих ей корректировках объема ресурсов и возникающих сложностях, которые могут потребовать дополнительных решений Генеральной Ассамблеи.

Сожалеем, что регулярный бюджет перестал приниматься консенсусом. С 2019 года раздел 8 «Правовые вопросы» не пользуется широкой поддержкой государств-членов в сравнении с прошлыми годами. На наш взгляд, до ошибки Генерального секретаря в 2019 году все государства-члены поощряли надлежащее ресурсное обеспечение программы 6. Причина имеющихся в данный момент принципиальных разногласий всем хорошо известна – т.н. «следственные механизмы по Сирии и Мьянме». Помимо самого факта существования незаконных структур, созданных в нарушение полномочий Совета Безопасности, нас дополнительно разочаровывают запросы для них ресурсов, особенно в условиях достаточного внебюджетного финансирования. Резюмирую: Генеральный секретарь не может рассчитывать на всеобщую поддержку по бюджету до тех пор, пока предлагает финансировать нелегитимные подразделения Секретариата, которые не признаются рядом государств-членов.

Выступаем категорически против содержащейся в параграфе VI.48 доклада ККАБВ рекомендации об одобрении консолидации ресурсов для Совета ООН по правам человека на экспериментальной основе в течение трех бюджетных периодов 2025-2027 гг. Т.н. «консолидация» ранее была известна как «включение в проект регулярного бюджета ресурсов на осуществление резолюций СПЧ на «упреждение». Не видим ни только оснований для изменения устоявшейся практики рассмотрения Пятым комитетом пересмотренной сметы, ни практической пользы от предлагаемого преобразования.

Одновременно горячо приветствуем рекомендацию ККАБВ в параграфе VI.10 доклада и надеемся, что в будущих бюджетных предложениях Управление Верховного комиссара ООН по правам человека (УВКПЧ) не будет просить создать новые должности в обозримом будущем. Рассчитываем, что открытые в УВКПЧ вакансии будут заполнены в соответствии с Положениями и правилами о персонале ООН и с соблюдением кадровых процедур. Первостепенное внимание должно уделяться кандидатам из недопредставленных и непредставленных государств для улучшения географического распределения персонала УВКПЧ.

С сожалением отмечаем, что по причине неконструктивной позиции отдельных делегаций в КПК, которые при отсутствии консенсуса отказались принимать даже согласованные ранее формулировки, по итогам 63-й сессии количество программ без рекомендаций увеличилось вдвое по сравнению с прошлым годом: с 5 до 10. Российская делегация по-прежнему уверена, что все «открытые» программы субстантивно могут обсуждаться только в профильных Главных комитетах. Мы готовы рассмотреть программы 25 «Управленческое и вспомогательное обслуживание» и 26 «Внутренний надзор» в Пятом комитете.

В заключение хотели бы заверить Вас в намерении российской делегации работать со всеми коллегами и конструктивно участвовать в переговорах.

Благодарим за внимание.