Выступление государств-членов Евразийского Экономического Союза, к которому присоединяются Республика Таджикистан, Туркменистан и Республика Узбекистан, в ходе первой части возобновленной 76-й сессии Пятого комитета ГА по пункту повестки дня 136 «Деятельность в цепи поставок»
Уважаемый г-н Председатель,
Я имею честь сделать заявление от государств-членов ЕАЭС (Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Киргизская Республика и Российская Федерация). К данному выступлению также присоединяются Республика Таджикистан, Туркменистан и Республика Узбекистан.
Хотели бы поблагодарить г-на Сондерса, помощника Генерального секретаря по вопросам снабжения, (А/76/613) г-на Башара Бонга, председателя Консультативного комитета по административным и бюджетным вопросам, (А/76/722) г-жу Ндиайе, заместителя Генерального секретаря по службам внутреннего надзора, (А/76/595; А/76/139) г-на Ачамкулангаре, инспектора Объединенной инспекционной группы, (A/75/551 (JIU/REP/2019/9); A/75/551/Add.1) за представление докладов.
Совершенствование закупочной деятельности Секретариата ООН – непрерывный процесс. Поддерживаем утверждение дополнительных мер по обеспечению подотчетности и прозрачности проведения конкурсных торгов. Действия Генерального секретаря в этом направлении позволят поставщикам товаров и услуг лучше понимать логику принятия Отделом закупок ООН решений и активнее конкурировать между собой.
В ходе проведения торгов требуем обеспечить реализацию общих принципов закупочной деятельности, утвержденных ГА в положении 5.12 финансовых положений и правил ООН: 1) максимальная рентабельность затрат; 2) справедливость, добросовестность и прозрачность; 3) эффективная международная конкуренция; 4) интересы ООН.
Рассчитываем, что в следующем докладе Генерального секретаря будут учтены рекомендации ККАБВ. Важно обеспечить, чтобы доклад Генерального секретаря стал более подробным и аналитическим.
Выступаем в поддержку параграфа 67 доклада ККАБВ. Полагаем важной подготовку Генеральным секретарем доклада об экологически безопасных и устойчивых закупках. Генеральному секретарю следует представить на рассмотрение государств-членов детальную информацию о подходах к реализации указанной концепции и ее возможном воздействии на диверсификацию поставщиков и международную конкуренцию, в особенности для компаний из развивающихся стран и стран с переходной экономикой.
Поддерживаем параграф 64 доклада ККАБВ. Рассчитываем, что Генеральный секретарь выполнит поручение ГА и представит подробный сравнительный анализ преимуществ и недостатков использования тендерных методологий «запрос предложений» и «приглашение к участию в торгах» в следующем докладе. На данном этапе полагаем преждевременным вести речь о расширении практики использования RFP с учетом отсутствия анализа выгод и затрат обеих методологий и вынесения ГА решения об отмене в параграфе 5 резолюции 73/268 В рекомендаций Комиссии ревизоров, содержащихся в параграфах 385 и 387 доклада A/73/5 (Vol. II), о полномасштабном внедрении RFP в отношении проводимых Секретариатом торгов.
Готовы конструктивно участвовать в дискуссии по этому пункту повестки дня.
Благодарю за внимание.