Постоянное представительство Российской Федерации при ООН

Постоянное представительство Российской Федерации при ООН

Ответное слово заместителя руководителя российской делегации К.В.Воронцова в ходе общеполитических прений в Первом комитете 78-й сессии ГА ООН

Г-н Председатель,

В контексте ситуации вокруг Приднестровья абсолютно неприемлемыми для нас являются любые попытки делегации Молдавии бросить тень на миротворческие усилия России. Будучи приверженной процессу политического урегулирования приднестровской проблемы, Российская Федерация выступала и выступает в рамках данного процесса в качестве сопосредника и гаранта на основе соблюдения суверенитета и территориальной целостности Республики Молдова (эта формула зафиксирована в преамбуле базового российско-молдавского Договора от 19 ноября 2001 года). Однако на фоне сохраняющегося дефицита у молдавских властей политической воли решать проблемы в рамках приднестровского урегулирования диалог между Кишиневом и Тирасполем продолжает деградировать.

Что касается российского военного присутствия на левобережье Днестра, то мандат нынешней, доказавшей свою эффективность на протяжении 30 лет миротворческой миссии далеко не исчерпан и чётко увязывает продолжительность нашего участия в операции с выходом на политические договорённости об урегулировании конфликта. Пока до этого далеко. Сегодня миротворцы – единственный реальный фактор, гарантирующий мир и спокойствие в регионе.

Другая причина нахождения Оперативной группы российских войск в Приднестровье помимо обеспечения российского миротворческого контингента в составе Совместных миротворческих сил – необходимость охраны складов военного имущества. Это целиком наша ответственность. Мы не отказываемся от обязательств по вывозу и утилизации данного имущества и готовы после разрешения ситуации на Украине подумать над практическими шагами в этой области. При этом принципиально важно, что все технические аспекты таких работ подлежат определению исключительно в двустороннем плане профильными ведомствами России и Молдавии.

Г-н Председатель,

Отвергаем также оторванные от реальности обвинения в адрес России в связи со специальной военной операцией на Украине. Подобные инсинуации преследуют лишь одну цель – отвлечь внимание от преступных действий украинских вооруженных сил.

Украинские власти и их западные покровители привлекают внимание к потерям и страданиям только одной стороны. При этом блокируются сведения о жертвах и разрушениях на территории Донбасса, Запорожья и Херсонщины. С февраля 2022 г. из-за действий ВСУ там погибло 5 тыс. мирных жителей, включая почти 200 детей, еще примерно столько же – получили ранения.  

Домыслами являются обвинения в «насильственной депортации украинских граждан» в Россию в попытке хоть как-то объяснить тот факт, что миллионы украинцев бегут в Россию, чтобы спастись от преступлений киевского режима. По данным Управления Высокого комиссара ООН по делам беженцев, наша страна приняла более 2,8 млн беженцев. В реальности эти цифры гораздо больше: с начала спецоперации в Россию прибыли порядка 5,5 млн человек. Для сравнения – на все страны ЕС приходится около 4 млн украинских беженцев. 

Все эти люди выехали к нам добровольно, спасая свою жизнь и жизнь своих детей. Им оперативно оказывается помощь в размещении и трудоустройстве, обеспечении детей местами в детских садах и учебных заведениях, предоставлении соцвыплат.

Благодарю за внимание.

Видео выступления