Постоянное представительство Российской Федерации при ООН

Постоянное представительство Российской Федерации при ООН

Выступление представителя Российской Федерации М.В.Бирюкова на 19-м совещании государств – участников Конвенции о правах ребенка

Г-н Председатель,

В рамках данного пункта повестки дня позвольте кратко прокомментировать отдельные аспекты деятельности Комитета по правам ребенка.

Обратили внимание на вышедшее 4 марта 2022 г. заявление Комитета по ситуации на Украине, содержащее безосновательные обвинения России в «агрессии» и «грубых нарушениях прав детей», и опубликованное 28 февраля 2022 г. совместное заявление экспертов в области прав человека, включая КПР, по той же теме с обращенными исключительно к Российской Федерации призывами к немедленному прекращению боевых действий и соблюдению принципов международного права в области прав человека и гуманитарного права. Считаем указанный подход КПР к оценке событий на Украине непрофессиональным и ангажированным.

Хотели бы напомнить, что участником Конвенции о правах ребенка является не только Российская Федерация, но и Украина. Однако в заявлении КПР ни слова не говорится о персональной ответственности украинских властей, а также многочисленных государств коллективного Запада, которые в течение 8 лет целенаправленно разжигали конфликт на Украине.

Все эти годы Комитет молчал о преступлениях киевского режима в отношении своих собственных граждан. За 8 лет в результате обстрелов ВСУ на Донбассе погибло свыше ста детей.

Своего рода «визитной карточкой» Киева является использование гражданских объектов, включая учреждения образования и больницы, в качестве опорных пунктов, из-за чего они получали значительные повреждения.

Хотели бы обратить внимание на еще один важный аспект. Украинские националисты вот уже много лет занимаются вербовкой детей в ВСУ. Репортажи о подготовке детей-солдат в возрасте до 18 лет в специальных лагерях неоднократно появлялись, в том числе и на западном телевидении, еще до начала специальной военной операции (СВО) России на Украине.

Подобные действия являются очевидным нарушением Украиной взятых на себя обязательств по Факультативному протоколу к Конвенции о правах ребенка, касающемуся участия детей в вооруженных конфликтах. При ратификации в 2005 г. данного международного договора Украина заявила, что минимальный возраст для добровольного (на контрактной основе) вступления в ряды национальных вооруженных сил составляет 19 лет.

Не говоря уже о том, что запрет на вербовку не достигших пятнадцатилетнего возраста детей в вооруженные силы или группы и на их участие в военных действиях содержится в Дополнительных I и II протоколах к Женевским конвенциям от 1949 г., участником которых является Украина.

Г-н Председатель,

Проводимая в настоящий момент СВО на Украине носит вынужденный характер. Она стала следствием восьмилетней агрессии киевского режима против Донбасса, нежелания обеспечить соблюдение прав человека и остановить дискриминацию русскоязычных граждан страны.

Мы неоднократно предлагали украинской стороне и ее западным спонсорам решить вопрос путем переговоров, не размещать в жилых кварталах тяжелые вооружения, не прикрываться мирным населением, организовать соответствующий гумдоступ для работы международных агентств и гумкоридоры для безопасного вывода населения из районов боевых действий. Однако все наши инициативы были заблокированы.

Рекомендуем экспертам Комитета, если они еще, конечно, способны провести по-настоящему независимый и беспристрастный анализ, призвать к ответу настоящих виновников сложившейся на Украине ситуации.

Благодарю за внимание.