Постоянное представительство Российской Федерации при ООН

Постоянное представительство Российской Федерации при ООН

Выступление заместителя Постоянного представителя М.В.Заболоцкой в ходе заседания СБ ООН в связи с рассмотрением доклада Прокурора МУС о расследовании ситуации в Дарфуре

Г-жа Председатель,

Позиция Российской Федерации в отношении так называемого Международного уголовного суда хорошо известна и остается неизменной. Полугодовые пустые брифинги МУС в СБ ООН стали анахронизмом, ведь у Совета на повестке дня есть действительно важные дела.

Применительно к дарфурскому «досье» ничего нового из доклада так называемого «прокурора» этой инстанции мы не почерпнули. Он еще раз подтвердил, что около двадцати лет МУС занимается саботажем поручений СБ ООН, перекладывая вину либо на национальные власти, либо на сложную ситуацию с безопасностью, либо на нехватку ресурсов. Продолжение рассказа о единственном процессе в отношении А.Кушаиба не меняет эту картину. 

В этой связи мы предлагаем Совету, как и в ситуации с Ливией, отозвать из МУС ситуацию в Дарфуре. Ничем помочь Судану этот псевдосуд в принципе не может, а вот серьезно навредить вполне способен. Мы были свидетелями того, как государственность Ливии была разрушена НАТО под прикрытием «фейков», изготовленных в МУС.

Как мы неоднократно подмечали, псевдоправосудие МУС имеет кнопку «включения» и «выключения». Пульт находится в руках западных кураторов. 

Сегодня мы это наблюдаем на примере в Газе. Здесь МУС проявляет избирательную слепоту в отношении ситуации, находящейся на его рассмотрении с 2015 года.

Однако вернемся к расследованию ситуации в Дарфуре. Его динамика менялась в зависимости от политического заказа западных спонсоров. Начиналось все с навязчивых попыток в первые месяцы обосновать якобы совершение геноцида, потом шла вялая имитация работы. Однако сейчас МУС заинтересовался текущими событиями в Судане. Примечательно, что этот интерес, как и в других ситуациях, совпал с интересом западных стран.

В этой связи хотели бы подчеркнуть – Совет Безопасности не передавал в МУС текущую ситуацию в Дарфуре. Из принятого двадцать лет назад решения нельзя вывести намерение Совета поручить этой структуре расследовать принципиально новый конфликт. Такие действия будут выходить за пределы резолюции 1593 (2005).

Ни МУС и уж точно ни его марионеточный прокурор толковать волю Совета и по своему усмотрению «ставить на паузу» или «давать ход» расследованиям не уполномочены. Вопрос же о том, как помочь Судану выйти из текущей сложной ситуации должен решаться без этой псевдосудебной структуры, которая имеет мало отношения к отправлению правосудия. Как верно было отмечено сегодня уважаемым Послом Алжира, в этом отношении важно, чтобы усилия по отправлению правосудия находились в руках самих суданцев, чтобы такие усилия способствовали миру. А МУС является инструментом внешнего вмешательства в ситуацию.

Печальные, если не сказать трагические итоги задействования Советом Безопасности МУС по ситуациям в Ливии и Дарфуре учат только одному. Совет совершил ошибку, передавая ситуации в эту структуру. Эта ошибка не должна повториться. Важно оценить, какой вред эта структура нанесла конкретным странам.

Благодарю Вас.

Видео выступления