Постоянное представительство Российской Федерации при ООН

Постоянное представительство Российской Федерации при ООН

Выступление заместителя Постоянного представителя Российской Федерации Д.С.Чумакова на заседании Второго Комитета 73-й сессии Генеральной ассамблеи ООН в ходе диалога с Исполнительными секретарями региональных экономических комиссий ООН

Уважаемый г-н Председатель,

Современная система международных отношений все больше подвергается эрозии из-за недобросовестных методов конкуренции и незаконных односторонних мер экономического принуждения. В этих условиях стратегическая задача РЭК должна состоять в том, чтобы обеспечивать сохранение потенциала конструктивного сотрудничества в интересах решения актуальных социально-экономических проблем и последовательной реализации Повестки дня устойчивого развития до 2030 г. В этом контексте РЭК продолжают оставаться востребованными многосторонними площадками для согласования общих и взаимовыгодных подходов к решению насущных задач в области устойчивого развития.

Исходим из того, что роль и место РЭК в рамках обновлённой системы развития ООН должны определять их государства-члены. Со своей стороны считаем, что новое поколение резидентов-координаторов ООН должно более тесно взаимодействовать с РЭК для продвижения наработок, которые уже прошли национальную «обкатку» и согласование на региональном уровне. Такой подход позволит гарантировать развитие прагматически ориентированного сотрудничества по тематическим кластерам, имеющим значение для стран-членов, а работе РЭК будет и впредь оставаться деполитизированной.

Хотелось бы также услышать мнение руководителей РЭК, как они видят роль комиссий в этой обновляемой системе.

Г-н Председатель,

Россия является ведущим страновым донором Европейской экономической комиссии (ЕЭК) ООН и ЭСКАТО. Уверены, что эти комиссии обладают значительным потенциалом, который необходимо в полном объёме задействовать в интересах реализации Целей устойчивого развития. С учетом возрастающей на них нагрузки призываем к надлежащему удовлетворению их кадровых и ресурсных потребностей.

Приветствуем активную вовлеченность Исполсекретарей в подготовку предложений для второй фазы реформы СР. Высоко ценим приверженность руководства Комиссий принципам открытости и прозрачности, а также стремление учитывать мнение стран-членов. С удовлетворением отмечаем в этом контексте, что уровень взаимодействия ЕЭК ООН с другими региональными структурами признан своего рода эталоном.

При подготовке вкладов ЕЭК ООН и ЭСКАТО в соответствующий доклад Генсекретаря ООН считаем необходимым подсветить их уникальный нормотворческий и экспертный потенциал в таких областях, как транспорт, энергетика, устойчивое лесопользование, экология, жилищно-коммунальное хозяйство, торговля и статистика.

Также было бы важно отметить, что на страновом уровне с привлечением экспертизы этих комиссий могут успешно внедряться новаторские механизмы содействия развитию, такие как упрощение процедур торговли посредством поощрения электронного документооборота.

Весьма перспективными представляются и различные наработки в сфере мобилизации частного капитала для осуществления социально или экологически значимых проектов, а также в области стимулирования развития более экологичных способов ведения хозяйственной деятельности и задействование устойчивых энергетических систем.

В заключение хотели юы поздравить Исполнительного секретаря Экономической и социальной комиссии ООН для Азии и Тихого океана (ЭСКАТО) г-жу Армиду Алишахбана с назначением на этот пост и подчеркнуть нашу готовность к укреплению продуктивного и взаимовыгодного сотрудничества.

Благодарю Вас.