Постоянное представительство Российской Федерации при ООН

Постоянное представительство Российской Федерации при ООН

Выступление заместителя Постоянного Представителя Российской Федерации при ООН Е.Т.Загайнова по мотивам голосования по проекту резолюции Совета Безопасности ООН по борьбе с пропагандой терроризма

Г-н Председатель,

Террористические акты с использованием террористов-смертников, одурманенных пропагандой ненависти, к сожалению, продолжают совершаться в самых разных городах мира. В прошлом месяце жертвами кровавого преступления стали жители российского Санкт-Петербурга, в Египте террористы атаковали коптский и православный храмы, на днях смертоносный взрыв оборвал жизни посетителей концерта в Манчестере. Перечисление проблем можно было бы продолжать еще долго.

В этих и других случаях смертники руководствовались идеологией насилия, не имеющей ничего общего ни с какой-либо религией, ни с общечеловеческими ценностями. Она целенаправленно и умело насаждается ИГИЛ, «Джабхат ан-Нусрой» и другими террористическими организациями. В преступных целях задействуются возможности Интернета и социальных сетей, которыми активно пользуется молодежь.

Мы последовательно выступаем в пользу совершенствования инструментария борьбы с пропагандой терроризма. Наша делегация проголосовала за принятие резолюции 2354, утверждающей «всеобъемлющие международные рамки» в этой сфере, и вошла в число ее соавторов.

Хотели бы поблагодарить делегацию Египта за выдвинутую в прошлом году инициативу разработки «рамок». Считаем, что в документе, подготовленном Контртеррористическим комитетом СБ, удалось сбалансированно отразить существующие наработки Совета и государств-членов в вопросах борьбы с подстрекательством к терроризму, снабдив их соответствующими рекомендациями.

Одним из важных элементов резолюции является перечень принципов, на которых должны строиться такие усилия. В первую очередь – это принципы, закрепленные в Уставе ООН, включая недопустимость вмешательства во внутренние дела государств. Как подтверждает практика, пренебрежение им, в том числе в целях реализации тех или иных геополитических проектов - одна из движущих сил терроризма.

В резолюции закреплена первоочередная роль государств в антитерроре. Разумеется, по мере необходимости и с учетом национальных приоритетов к этой работе следует подключать структуры гражданского общества, религиозные и образовательные учреждения.

Как справедливо отмечается в самих «рамках», стержневое значение в борьбе с террористической пропагандой имеет реализация комплексных правоохранительных мер. Здесь, на наш взгляд, кроется существенный потенциал для совершенствования международно-правовой базы антитеррора.

Г-н Председатель,

Принятие сегодняшней резолюции нельзя рассматривать как итог работы СБ на направлении борьбы с идеологией терроризма. Напротив, формирование «рамок», на наш взгляд, позволило четче обрисовать стоящие перед Советом в этой сфере задачи.

Необходимо совершенствовать правоохранительный и санкционный инструментарий, закрепленный в резолюциях СБ, включая криминализацию публичного оправдания терроризма и распространения материалов террористического характера, формирование соответствующих санкционных критериев и укрепление международного сотрудничества в этой области. Считаем, что такая  работа не будет вступать в противоречие с существующими стандартами в области прав человека. Напротив, решение этих задач способствовало бы обеспечению одного из наиболее важных из них – права на жизнь.

Без твердых и эффективных мер по борьбе с идеологией терроризма не искоренить ни феномен смертников, ни другие его проявления. Мы к этой работе готовы.