Постоянное представительство Российской Федерации при ООН

Постоянное представительство Российской Федерации при ООН

Первое ответное слово Постоянного представителя Российской Федерации при ООН В.И.Чуркина при голосовании по проекту резолюции Совета Безопасности ООН о гуманитарной ситуации в Алеппо

Господин Председатель,

Мы уже не в первый раз наблюдаем эту историю. Государственный секретарь Джон Керри работает с нашим Министром иностранных дел Сергеем Лавровым для достижения конкретных результатов. А когда они близки к договоренности, кто-то «дергает его за фалды». Обычно это было в Вашингтоне: то Министерство обороны, то какие-то другие американские агентства. Сейчас, к сожалению, эта тактика дошла до делегации Соединенных Штатов в Нью-Йорке.

Это заслуживает самого серьезного сожаления, когда достигаются определенные договоренности, а потом нам говорят, что на самом деле ничего подобного не было. Была встреча, была договоренность, на основе элементов, которые были предложены Дж.Керри, а не российской стороной. Сначала выяснилось, что три дня надо искать американских представителей, которые предметно обсудили бы эту договоренность, а потом нам вообще говорят, что ничего этого не было.

То же самое мы наблюдали после того, как были достигнуты важнейшие договоренности 9 сентября, реализация которых вообще давно бы позволила урегулировать обстановку вокруг восточного Алеппо. То же самое мы наблюдаем сейчас. Все это заслуживает очень большого сожаления. Хотелось бы, чтобы была хоть какая-то последовательность в действиях Соединенных Штатов, коль скоро они взяли на себя ту ответственность, которую они пытаются нести в мире, в частности в сирийском урегулировании в качестве сопредседателей Международной группы поддержки Сирии.

Но, к сожалению, мы этого не наблюдаем. Один из драматических эффектов этого – то, что происходит сегодня, поскольку Соединенные Штаты, к сожалению, были одной из делегаций, которые, как мы знаем, самым серьезным образом и бесцеременно давила на «тройку» соавторов для того, чтобы поставить этот проект на голосование. Хотя заранее знала, что ничего из этого не получится, кроме очередной демонстрации отсутствия единства Совета Безопасности и, сейчас уже, отсутствия единства между сопредседателями Международной группы поддержки Сирии. Это плохая тактика.

Благодарю Вас.