Постоянное представительство Российской Федерации при ООН

Постоянное представительство Российской Федерации при ООН

Выступление представителя Российской Федерации Е.К.Мельник на второй регулярной сессии 2018 г. Исполнительного совета Программы развития ООН (ПРООН), Фонда ООН в области народонаселения (ЮНФПА) и Управления ООН по обслуживанию проектов (ЮНОПС) в ходе диалога с Исполнительным директором ЮНОПС

Уважаемый г-н Председатель,

Уважаемая г-жа Исполнительный директор,

С удовлетворением отмечаем положительный эффект для работы Управления от применения ориентированной на спрос и основанной на самоокупаемости бизнес-модели ЮНОПС. Важно, что прогресс признается также инспекторами Объединенной инспекционной группы. Поддерживаем намерение ЮНОПС задействовать свой потенциал и опыт для реализации Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 г.

Благодарим за подробные предварительные оценки реализации резолюции 72/279 ГА ООН о репозиционировании системы развития ООН. Рассчитываем на продолжение тесного сотрудничества ЮНОПС с другими агентствами Группы развития ООН в этой сфере, в том числе с целью минимизации финансовых и кадровых издержек, связанных с реализацией реформенной повестки. Считаем важным, чтобы в рамках этого процесса  диалог шел по таким направлениям, как активизация механизма взаимного учета, унификация процедур и систем учета финансовых ресурсов, обеспечение совместимости соответствующих стандартов межучрежденческих оперативных услуг, прежде всего на страновом уровне, а также объединение функций вспомогательных подразделений (т.н. «бэк-офисов»).

Г-жа Председатель,

Отдельно хотели бы остановиться на закупочной деятельности ООН и представленном докладе. Отмечаем качественное, удобное и информативное представление на сайте Глобального рынка ООН статистических данных о закупочной деятельности организаций системы ООН в 2017 г.

Особо выделяем необходимость обеспечения прозрачности закупочной деятельности, в том числе, размещение в открытом доступе полной информации относительно планов закупок с указанием сроков торгов и номенклатуры товаров и услуг, которые планируется приобрести, а также обо всех поставщиках и объеме исполненных договорных обязательств в денежном выражении.

Призываем к обеспечению транспарентности процедур в процессе организации и проведения торгов. В связи с этим хотели бы подчеркнуть необходимость утверждения четких правил и критериев отбора победителя, а также важность недопущения дискриминации и двойных стандартов в отношении участников тендеров.

Убеждены, что закупочные службы должны проводить объективную, обоснованную, прозрачную, беспристрастную и независимую оценку коммерческих предложений участвующих в тендерах компаний.

Недопустимо создавать искусственные барьеры и дискриминационные формальные требования, предъявляемые к поставщикам товаров и услуг, в частности, в контексте налаживания устойчивых закупок. Даже при наличии утвержденных консенсусом государствами-членами соответствующих политик и стратегий в условиях оптимизации бюджетных расходов внимание экологическому и социальному компонентам должно уделяться только по итогам финансового анализа коммерческих предложений с учетом вытекающей из него эффективности использования ресурсов.

Г-н Председатель,

Рассчитываем на продолжение конструктивного диалога России с Управлением, в том числе в рамках совместных проектов.

Благодарю Вас.