Выступление представителя Российской Федерации Е.К.Мельник на второй регулярной сессии 2018 г. Исполнительного совета Программы развития ООН (ПРООН), Фонда ООН в области народонаселения (ЮНФПА) и Управления ООН по обслуживанию проектов (ЮНОПС) в ходе диалога с Исполнительным директором ЮНОПС
Уважаемый г-н Председатель,
Уважаемая г-жа Исполнительный директор,
С удовлетворением отмечаем положительный эффект для работы Управления от применения ориентированной на спрос и основанной на самоокупаемости бизнес-модели ЮНОПС. Важно, что прогресс признается также инспекторами Объединенной инспекционной группы. Поддерживаем намерение ЮНОПС задействовать свой потенциал и опыт для реализации Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 г.
Благодарим за подробные предварительные оценки реализации резолюции 72/279 ГА ООН о репозиционировании системы развития ООН. Рассчитываем на продолжение тесного сотрудничества ЮНОПС с другими агентствами Группы развития ООН в этой сфере, в том числе с целью минимизации финансовых и кадровых издержек, связанных с реализацией реформенной повестки. Считаем важным, чтобы в рамках этого процесса диалог шел по таким направлениям, как активизация механизма взаимного учета, унификация процедур и систем учета финансовых ресурсов, обеспечение совместимости соответствующих стандартов межучрежденческих оперативных услуг, прежде всего на страновом уровне, а также объединение функций вспомогательных подразделений (т.н. «бэк-офисов»).
Г-жа Председатель,
Отдельно хотели бы остановиться на закупочной деятельности ООН и представленном докладе. Отмечаем качественное, удобное и информативное представление на сайте Глобального рынка ООН статистических данных о закупочной деятельности организаций системы ООН в 2017 г.
Особо выделяем необходимость обеспечения прозрачности закупочной деятельности, в том числе, размещение в открытом доступе полной информации относительно планов закупок с указанием сроков торгов и номенклатуры товаров и услуг, которые планируется приобрести, а также обо всех поставщиках и объеме исполненных договорных обязательств в денежном выражении.
Призываем к обеспечению транспарентности процедур в процессе организации и проведения торгов. В связи с этим хотели бы подчеркнуть необходимость утверждения четких правил и критериев отбора победителя, а также важность недопущения дискриминации и двойных стандартов в отношении участников тендеров.
Убеждены, что закупочные службы должны проводить объективную, обоснованную, прозрачную, беспристрастную и независимую оценку коммерческих предложений участвующих в тендерах компаний.
Недопустимо создавать искусственные барьеры и дискриминационные формальные требования, предъявляемые к поставщикам товаров и услуг, в частности, в контексте налаживания устойчивых закупок. Даже при наличии утвержденных консенсусом государствами-членами соответствующих политик и стратегий в условиях оптимизации бюджетных расходов внимание экологическому и социальному компонентам должно уделяться только по итогам финансового анализа коммерческих предложений с учетом вытекающей из него эффективности использования ресурсов.
Г-н Председатель,
Рассчитываем на продолжение конструктивного диалога России с Управлением, в том числе в рамках совместных проектов.
Благодарю Вас.