Постоянное представительство Российской Федерации при ООН

Постоянное представительство Российской Федерации при ООН

Выступление Постоянного представителя Российской Федерации при ООН В.А.Небензи на заседании Совета Безопасности ООН по итогам голосования по боливийскому проекту резолюции Совета Безопасности ООН о Совместном механизме ОЗХО-ООН по расследованию случаев применения химического оружия в Сирии

Г-н Председатель,

Глубоко разочарованы тем, что наша инициатива, направленная на продление и качественное усовершенствование работы Совместного механизма ОЗХО-ООН по расследованию случаев применения химического оружия в Сирии (СМР), не получила необходимой поддержки.

Мы предполагали, что будут использованы различные уловки, чтобы попытаться выставить Россию ответственной за возможное прекращение деятельности СМР. 24 октября нас с точно такой же целью намеренно подвели к использованию права вето, когда в голосовании не было никакой необходимости.

Не исключаем, что задача в очередной раз опорочить нашу страну по привлекательности превосходила задачу сохранения Механизма. Сейчас мы услышим многочисленные комментарии для прессы наших коллег за столом. Они уже заготовлены. На весь мир польётся поток лживой информации о том, что сегодня произошло в Совете Безопасности. По обыкновению во всём обвинят Россию.

У меня такое впечатление, что меня не слышат и не слушают, когда я выступаю. Всё, что я говорил в своём выступлении, даже в двух выступлениях, по сути, было проигнорировано. Нас обвиняли в том, что мы не участвовали в консультациях, хотя мы по меньшей мере три раза встречались на экспертном уровне с американскими коллегами. Что мы с самого начала говорили, что не пропустим американскую резолюцию. Да, это правда, потому что резолюция, которую предложила американская сторона, закрепляет фундаментальные ошибки, которые совершил СМР. Но мы предложили свою инициативу.  Нас обвиняют в том, что мы здесь играем в игру. Мы считаем, что это не мы играем, а это с нами здесь играют в игру. Нам говорят о том, что мы приветствуем результаты работы СМР, когда в химических атаках обвиняют террористов, и одновременно покрываем сирийское правительство. Это неправда! Мы протестуем против вопиющего и, скорее всего, преднамеренного непрофессионализма СМР.

Приведу пример из другой области. В том же Седьмом докладе Механизма в качестве аргумента, подтверждающего применение ИГИЛ горчичного газа в Ум-Хоше, говорится, что ИГИЛ было в этом ранее замечено, а другая группировка – нет. Вы считаете это профессионализмом в расследовании? Просто смешно.

Уверены, что внимательные люди разберутся в ситуации. Повторяем, что Россия как ответственный участник Конвенции о запрещении химического оружия (КЗХО) провела в последние годы огромную работу в контексте химической демилитаризации Сирии, что выразилось, среди прочего, в создании и поддержке СМР. Всё это время мы настойчиво добивались повышения эффективности его работы, не встречая при этом понимания ряда западных партнёров.

Сегодня стало предельно ясно: нам нужен солидный и профессиональный следственный механизм, который помог бы предотвратить расползание угрозы химического терроризма в регионе, а вам – марионеточная структура для манипулирования общественным мнением, которая на основании фальшивок будет раз за разом обвинять сирийское правительство в нарушении международных норм.

Те, кто проголосовал против представленного Россией, Китаем и Боливией проекта резолюции, несут всю полноту ответственности за прекращение деятельности СМР.

Благодарю за внимание.