Постоянное представительство Российской Федерации при ООН

Постоянное представительство Российской Федерации при ООН

Выступление и ответные слова Постоянного представителя Российской Федерации при ООН В.А.Небензи перед голосованием по американскому проекту резолюции Совета Безопасности ООН о Совместном механизме ОЗХО-ООН по расследованию случаев применения химического оружия в Сирии

Благодарю Вас, господин Председатель,

Мы хотели бы попросить, чтобы тот проект резолюции, который представила Российская Федерация, голосовался вторым, а первым голосовался проект резолюции, представленный Соединёнными Штатами Америки.

Мы знаем, что США говорили Вам и нам о том, что мы должны голосовать по нашему проекту резолюции первыми в соответствии с правилом 32 Временных правил процедуры Совета Безопасности, но мы не разделяем этой логики. Сделать так, чтобы наш проект голосовался первым без нашего согласия, невозможно, и вот по каким причинам.

Предусмотренная в пункте 32 очерёдность рассмотрения проектов резолюций в соответствии с порядком представления даёт возможность и право тому, кто внесёт проект первым, требовать голосование по своему тексту в случае наличия какого-либо контрпроекта, который лежит на столе, – в данном случае контрпроекта, который есть у Соединённых Штатов.

Но это привилегия, от которой можно и отказаться. Само внесение по пункту 32 («submission») – это не то же самое, что издание «в синьке». Два термина действительно нередко смешивают, но это некорректно. Если следовать Правилам процедуры, то за внесение следует принимать издание «в синьке» и запрос о постановке на голосование. Первыми запросила голосование американская делегация. В таком случае наш проект стоит на втором месте, поскольку мы запросили голосование после них. Стало быть, мы стоим на необходимом нам втором месте.

 

(После слов Н.Хейли)

Благодарю Вас, господин Председатель,

Мы здесь не играем ни в какие политические игры. С другой стороны, может быть, и играем, потому что если бы это всё не было политической игрой, мы бы не имели сегодня этого разговора.

Мы изучали этот вопрос, и практика  СБ ООН на этот счёт говорит разное. Но сейчас мы к ней прибегать не будем, потому что не видим смысла углубляться в процедурные дискуссии. Мы просто попросили Вас, господин Председатель, поставить вопрос на процедурное голосование. Мы предлагаем, чтобы российская резолюция голосовалась после американской.

 

(После слов Н.Хейли)

Мы просим поставить вопрос на процедурное голосование.

 

(после процедурного голосования)

Благодарю Вас, господин Председатель,

В таком случае в соответствии с правилом 35 Временных правил процедуры Совета Безопасности ООН соавторы хотят отозвать российско-китайский проект резолюции S/2017/933.