Постоянное представительство Российской Федерации при ООН

Постоянное представительство Российской Федерации при ООН

Выступление заместителя Министра труда и социальной защиты Российской Федерации Г.Г.Лекарева по пункту 5(а) повестки дня 10-й сессии Конференции государств-участников Конвенции о правах инвалидов «Второе десятилетие Конвенции о правах инвалидов: включение и полное участие инвалидов и представляющих их инвалидов в осуществлении Конвенции»

Уважаемая госпожа Председатель,

Постоянным элементом осуществляемой в Российской Федерации государственной социальной политики является забота об инвалидах, нацеленная на предоставление им равных с другими гражданами возможностей в реализации всех категорий прав человека.

За пять лет с момента ратификации Конвенции удалось сделать немало. Проведены всесторонний анализ и доработка российского законодательства в целях включения в него содержащихся в Конвенции положений о безбарьерной среде, инклюзивности и разумном приспособлении. В частности, существенно дополнено законодательство, затрагивающее права инвалидов в 20 важных сферах от образования, культуры, транспорта до занятости и спорта. Изменения внесены более чем в 40 федеральных и 750 региональных законов.

С 2011 г. поэтапно осуществляется реализация государственной программы «Доступная среда» по формированию на территории всей страны «безбарьерных» условий жизни лиц с ограниченными возможностями здоровья, срок действия программы рассчитан до 2020 г. Основная ее цель  – позволить инвалидам вести самостоятельный образ жизни. Так, в 3,5 раза (до 50,7%) удалось повысить долю доступных приоритетных объектов. Возросло в 4,5 раза (до 20,8%) число школ, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов.

С 1 июля 2016 года установлено требование о запрете строительства и ввода в эксплуатацию недоступных для инвалидов инфраструктурных объектов и транспортных средств.

Действие федеральной программы субтитрирования основных общероссийских телеканалов в рамках «Доступной среды» расширено на региональный уровень телевещания. Все официальные сайты органов государственной власти и органов местного самоуправления в обязательном порядке снабжаются версиями для инвалидов по зрению. Это очень важно для 240 тысяч инвалидов по зрению. В соответствии с Федеральным законом № 419 организации кинопроката обязаны впредь осуществлять кинопоказ, предусматривающий субтитрирование и тифлокомментирование национальных кинофильмов.

Российская Федерация уделяет повышенное внимание проблематике занятости инвалидов. Правительством утвержден План действий по повышению к 2020 году с 30% до 50% удельного веса работающих инвалидов трудоспособного возраста. Для этого законодательно будут закреплены конкретные обязанности органов занятости и предпринимателей по содействию трудоустройству инвалидов.

За последний год завершено создание новой системы показателей статистической отчетности, позволяющей оценивать выполнение наиболее важных для инвалидов положений Конвенции. С этой целью утверждены изменения в 49 действующих форм статистической отчетности. Теперь перечень показателей мониторинга по инвалидной проблематике включает почти 250 параметров.

В 2017 г. в Российской Федерации в сети Интернет введен в действие Федеральный реестр лиц с инвалидностью, позволяющий каждому инвалиду иметь свой «личный кабинет» для оказания ему помощи в получении услуг.

В заключении хотел бы затронуть тему недискриминации инвалидов. Я думаю, все присутствующие здесь наслышаны о том, что российских паралимпийцев в полном составе не допустили до участия в Паралимпийских Играх в Рио-де-Жанейро в 2016 г. Несмотря на объяснения этого решения необходимостью борьбы за чистоту спорта, считаем это решение политически мотивированным. На наш взгляд, случившееся – яркий пример дискриминации инвалидов в спорте. Надеемся, что справедливость восторжествует и российским паралимпийцам удастся в 2018 г. выступить на Играх в корейском Пхенчхане.

Благодарю за внимание.