Постоянное представительство Российской Федерации при ООН

Постоянное представительство Российской Федерации при ООН

Выступление заместителя Постоянного представителя Российской Федерации при ООН В.К.Сафронкова на заседании Совета Безопасности ООН по КНДР

Г-н Председатель,

Российская Федерация понимает необходимость остановки ракетно-ядерной программы Пхеньяна, которая для нас неприемлема. Стартующие с северокорейской территории баллистические ракеты подвергают серьезным рискам морские и авиационные перевозки в регионе, а также жизни рядовых граждан. Эта деятельность должна быть немедленно прекращена. Вместо нее Россия требует от всех сторон открытости к реальному политическому диалогу.

Г-н Председатель,

Вновь выражаем неприятие той методологии согласования резолюций СБ, которая имела место при работе над американским проектом по КНДР. В стенах ООН и Совета Безопасности идут многочасовые дискуссии, написаны сотни документов о необходимости разработки реалистичных, выполнимых решений, учитывающих позиции сторон и взаимные озабоченности. Когда же дело доходит до конкретных страновых ситуаций, об этих стандартах забывают. В результате, согласование осуществляется в режиме искусственных цейтнотов, а формулировки меняются за минуту до голосования.

Г-н Председатель,

Принятие резолюции стало возможным только в результате учета наших озабоченностей. К сожалению, опять же в последнюю минуту, в результате предпринятых изнурительных усилий. Подчеркиваем, что санкционные меры не распространяются на деятельность дипломатических миссий в КНДР, на функционирование проекта «Раджин», ристрикции не действуют в отношении Корейской авиакомпании и поставки соответствующих запасных частей. Что же касается внесения в проект, опять же в последнюю минуту, 24 месяцев применительно к северокорейским рабочим, то это тот минимально приемлемый для нас срок, необходимый для решения логистических аспектов проблемы.

К сожалению, наш призыв к вовлеченным сторонам не допустить дальнейшей эскалации напряженности, пересмотреть политику обоюдного давления и запугивания не был услышан. Мы предлагали разумную и реалистичную альтернативу ультимативной логике санкций. Она заключается в том, чтобы начать выполнять не только санкционные разделы упомянутых решений СБ, но и те их положения, которые призывают к мирному политико-дипломатическому урегулированию ситуации через диалог и переговоры, а такие положения содержатся во всех без исключения резолюциях СБ по КНДР. Их игнорирование означает нарушение достигавшихся в Совете консенсусных договоренностей. Единство, конечно, важно. Но единство не только в пользу санкций, но и в поддержку политического урегулирования.

В очередной раз подчеркиваем, для нормализации обстановки на Корейском полуострове требуется всеобъемлющий подход, который предполагает как прекращение КНДР ракетно-ядерных испытаний, так и отказ от наращивания военной инфраструктуры, сокращения масштабов проводимых маневров. Остро на повестке дня продолжает стоять задача формирования атмосферы доверия между государствами региона. Следует отказаться от устаревших, показавших свою неэффективность алгоритмов решения ядерной проблемы Корейского полуострова и попытаться урегулировать ее при помощи креативных подходов. Изоляция и давление должны уступить место диалогу и переговорам.

Вновь призываем заинтересованные стороны скорейшим образом предпринять практические меры в целях деэскалации обстановки. Россия этим усилиям готова содействовать и уже это делает. Настроены на тесное взаимодействие со всеми партнерами в целях скорейшего урегулирования комплекса проблем Корейского полуострова единственно возможными средствами – а именно политико-дипломатическими средствами через взаимоуважительный диалог. Именно на это направлена российско-китайская «дорожная карта» урегулирования, которая остается практическим предложением «на столе».

Г-н Председатель,

Отмечаем настрой Генерального секретаря ООН на политическое решение проблем Корейского полуострова, выступаем за развитие диалога между КНДР и ООН, динамику которому придала миссия в Пхеньян – замгенсекретаря по политическим вопросам г-на Фелтмана. Необходимо действовать энергично и на гуманитарном треке, где население испытывает реальные потребности в содействии. А это – 25 млн. человек. Требуются срочные шаги по завязыванию политического диалога во избежание катастрофических сценариев, которые приведут к непоправимым последствиям. Военная опция нежизнеспособна. Мы все должны и мы все обязаны дать возможность поработать дипломатии.

Благодарю Вас.