Постоянное представительство Российской Федерации при ООН

Постоянное представительство Российской Федерации при ООН

Выступление заместителя Постоянного представителя при ООН В.К.Сафронкова на встрече членов СБ ООН по формуле «Арриа» по Идлибу (Сирия)

Благодарю наших коллег за созыв сегодняшней встречи, но, к сожалению, она не имеет никакого отношения к практической работе по сирийскому урегулированию. Я согласен с американским коллегой – приоритет имеет Женевский процесс. Все, что делает Российская Федерация в Астане, в Сочи, идет в помощь Женевскому политическому процессу. Об этом ясно написано в Сочинской декларации Конференции национального диалога. Мы это не оспариваем.

Я рад, что вы все за то, чтобы терроризма на сирийской земле не было. Это очень принципиальный вопрос. Когда министры иностранных дел «пятерки» постоянных членов Совета Безопасности согласовывали резолюцию 2254, они договорились, что нет места терроризму на сирийской земле, и если есть прекращение огня, то это не распространяется на террористические организации. Это черным по белому записано в резолюции 2254.

Борьба с терроризмом была бы намного эффективней, если бы Россия и США объединили усилия по решению этой острой для всего человечества проблемы. Мы не теряем надежду, что когда-то совместная работа будет начата, тогда действительно с терроризмом будет покончено.

Сейчас мы работаем в Астанинском формате вместе с Турцией и  Ираном. Многие задаются вопросом, почему он эффективен. Астанинский формат эффективен, потому что он сообразуется с региональными реалиями. Вот залог успеха. Его огромная заслуга в том, что значительная часть территории Сирии все-таки была освобождена от террористов.

Пользуясь случаем, я хотел бы попросить на сегодняшней встрече: уважаемые дамы и господа, вы как представители оппозиции можете внести реальный вклад в борьбу с терроризмом. Он заключается в том, чтобы помочь процессу отмежевания умеренной оппозиции от террористов. К сожалению, у нас пока нет конкретной информации о решениях на встрече в Иране. Когда она у нас появится, мы, разумеется, вас об этом информируем.

По вопросу восстановления и возвращения беженцев. Речь идет о многомиллионной сирийской стране. Это очень деликатная фаза. Призываю вас пересмотреть подходы к реконструкции, восстановлению, разминированию. Нельзя инструментализировать этот вопрос. Уважаемые европейцы, пожалуйста, вдумайтесь в то, что вы делаете, в вашу фактическую политику. Мы будем вести восстановление страны, разминирование, поскольку это важно для сирийского народа. Но это было бы более эффективным, в том числе для продвижения политического процесса, если бы мы работали совместно. Я еще раз акцентирую этот тезис. Если бы мы работали совместно, мы бы давно размежевали террористов с умеренной оппозицией, давно бы изгнали террористическую угрозу с сирийской земли. Вы же находитесь в переговорах с правительством Б.Асада. Сейчас, надеюсь, в финальной стадии проходит процесс формирования конституционного комитета.

Думаю, сирийские друзья не будут отрицать: уж если кто-то и заботится о гражданском населении Сирии, о гуманитарных последствиях, то это Российская Федерация. Вы помните, как мы провели операцию по освобождению юго-западной зоны деэскалации? Без единой капли крови. Кто бы что ни говорил. Успех операции был в том, что мы сотрудничали, поэтому ваш акцент нужно сделать на позитивной повестке дня.

Большое спасибо.