Постоянное представительство Российской Федерации при ООН

Постоянное представительство Российской Федерации при ООН

Выступление Постоянного представителя В.А.Небензи по мотивам голосования по американскому и российскому проектам резолюций СБ ООН по Ближнему Востоку, включая палестинский вопрос

Г-н Председатель, 

Мы сожалеем, что СБ не смог воспользоваться еще одной предоставленной ему возможностью отреагировать на беспрецедентный кризис на Ближнем Востоке.

Причины, по которым мы считаем американский проект категорически неприемлемым, я уже подробно изложил. 

Прискорбно, что члены Совета, замкнувшись на своих национальных повестках, не нашли смелости проявить стратегическую мудрость и поддержать предложенный Россией текст. У нашего албанского коллеги, который сокрушался по поводу «неосуждения террористических атак», была возможность исправить это, проголосовав за наш проект. Но он видимо его невнимательно читал, и не заметил всех тех соответствующих пассажей в нашем проекте, к включению которых он, как всегда, эмоционально призывал. 

Сожалеем, что СБ ООН не оправдал возложенных на него надежд. Мы старались сделать все, чтобы ему помочь. Теперь задача предотвращения дальнейшей эскалации в зоне палестино-израильского конфликта стоит перед Генассамблеей ООН. Поддерживаем соответствующий проект резолюции, предложенный Иорданией от имени арабской группы. Россия вошла в число его соавторов. Призываем все государства-члены поддержать данный документ.

Благодарю Вас. 

Видео выступления

 

Ответное слово: 

Г-н Председатель,

Я бы хотел сказать несколько слов в ответ на то, что сейчас только что говорил Постпред Израиля.

Постпред Израиля задал риторический вопрос: как бы повела себя Москва в случае террористических атак против Российской Федерации? Ответ на этот вопрос очевиден: Россия сталкивалась с международным терроризмом. Например, в ходе того, что происходило в Чечне в конце 1990-х и в 2000-х годах. Тогда многие сидящие в этом зале говорили нам, что мы сталкиваемся не с международным терроризмом, а с национально-освободительными движениями. И призывали нас говорить с чеченцами. Мы говорили с чеченцами. Потом. Но с террористами не разговаривали, мы их уничтожали. Мы точно так же подвергались террористическим атакам в ходе тех кампаний в Буденновске, когда террористы захватили больницу, в Москве, где они захватили кинотеатр, в школе в Беслане, где они убили огромное количество невинных детей.

Я хочу обратить внимание Постоянного представителя Израиля на то, что в наших выступлениях и в нашей резолюции содержатся как осуждение терроризма, так и сочувствие и соболезнование к справедливому гневу Израиля в отношении гибели своих мирных жителей.

 Мы и сейчас сталкиваемся с актами терроризма. И так же не разговариваем с террористами. Мы разговаривали с чеченцами. В результате – Чечня сейчас мирная российская республика, которая входит в состав многонациональной России. И чеченские, например, подразделения участвуют в специальной военной операции на стороне России, полностью поддерживая российское руководство. Вот что такое разговаривать с народом, но с террористами чеченскими мы не разговаривали. Мы призываем вас не отказаться от борьбы с терроризмом. Мы призываем бороться с террористами, а не с мирными гражданами. В этом суть того, о чем мы говорим. Не отрицая ни в коем случае права Израиля на то, чтобы защищать себя от террористических атак. 

Прошу Вас это иметь ввиду, когда Вы будете в следующий раз комментировать наши выступления.

Благодарю Вас.

Видео ответного слова