Постоянное представительство Российской Федерации при ООН

Постоянное представительство Российской Федерации при ООН

Ответное слово заместителя руководителя российской делегации А.И.Белоусова в ходе тематической дискуссии по разделу «Обычные вооружения» в Первом комитете 78-й сессии ГА ООН

Г-н Председатель,

Отвергаем голословные обвинения делегаций стран Запада в связи с использованием обычных вооружений в ходе специальной военной операции на Украине. Подобные инсинуации преследуют лишь одну цель – отвлечь внимание от преступных действий украинских вооруженных формирований.

Количество ежедневных нарушений киевским режимом норм и принципов международного гуманитарного права (МГП) неустанно множится. Вооруженные силы Украины абсолютно осознанно применяют антигуманную тактику ведения боя: размещают тяжелые вооружения и оборудуют огневые позиции и склады боеприпасов в школах, больницах, жилых домах и опасных химпроизводствах, наносят удары по АЭС, по местам содержания военнопленных, используют гражданских лиц в качестве «живого щита», а объекты гражданской инфраструктуры в военных целях. 

Наиболее вопиющий пример – использование против мирных жителей противопехотных мин ПФМ-1 «Лепесток». Учитывая то, что ВСУ разбрасывают эти мины в городах и сёлах далеко в тылу, они представляют угрозу вовсе не для солдат. В целом ряде населенных пунктов зафиксирована установка таких мин в местах массового посещения гражданских лиц. Они специально рассчитаны на мирных жителей, в особенности на детей, которые рискуют наступить или из любопытства взять их в руки. 

Отмечаем полное пренебрежение нормами МГП со стороны украинских властей, Дополнительного протокола I к Женевским конвенциям 1949 г. При этом видим, что страны Запада абсолютно не заинтересованы в проведении беспристрастного расследования и поиска виновных в сложившейся катастрофической ситуации, а фактически закрывают глаза на многочисленные нарушения украинской стороной международных конвенций.

Свои преступления киевский режим совершает при поддержке государств Запада. Причем эта поддержка выражена не словами, а массовыми поставками Киеву вооружений. С начала проведения СВО общий объем помощи Киеву, в т.ч. стран Евросоюза, превысил 160 млрд. долларов. Постоянно наращиваются поставки Украине вооружения и военной техники, включая снаряды с обедненным ураном и кассетные боеприпасы, которые относятся к негуманным видам оружия и являются существенной угрозой мирному населению и экологии. 

Инженерные войска Российской Федерации регулярно обнаруживают в ЛНР и ДНР германские боеприпасы типа LOS, DM31 и осколочно-фугасные DM11. Большую опасность представляют мины DM1399, которые запускаются из РСЗО натовского образца MARS-2, а также противотанковые бросаемые мины DM1274 для РСЗО LARS. Российские военнослужащие обнаруживают также мины HPD F2 французского производства, которые являются необезвреживаемыми и неизвлекаемыми. Применение такого вооружения является прямым нарушением ДП-2. 

Нарушения принципов и норм МГП, включая положения КНО и КЗПМ, со стороны киевского режима требуют незамедлительной реакции международного сообщества и привлечения виновных к ответственности.

Г-н Председатель,

Отдельно отвечу на выпады представительницы Южной Кореи. Отношения России и КНДР имеют давнюю историю, и их позитивная динамика основана на добрососедстве и взаимоуважении и обусловлена заинтересованностью во взаимовыгодном сотрудничестве, поддержании региональной безопасности и урегулировании застарелых проблем на Корейском полуострове. Двустороннее сотрудничество России и КНДР развивается в полном соответствии с Уставом ООН, целями и принципами всемирной организации. 

Что касается санкционного режима в отношении КНДР, то чем дальше он применяется, тем больше становится очевидна несостоятельность санкционного давления на Пхеньян. Одна из причин этого – постоянное нагнетание Сеулом и его союзниками напряжённости на Корейском полуострове и вокруг него.  

В этой связи следует отметить рост силового давления на Пхеньян, выражающееся в увеличении масштабов и интенсивности совместных учений Южной Кореи и ее союзников. К этому стоит добавить стягивание в регион средств стратегического потенциала в свете достигнутых в этом году американо-южнокорейских договоренностей.

Все это препятствует политико-дипломатическому решению накопившихся в регионе проблем на основе возобновления переговоров между всеми заинтересованными сторонами, на что направлены последовательные усилия России.

Благодарю за внимание.