Постоянное представительство Российской Федерации при ООН

Постоянное представительство Российской Федерации при ООН

Выступление заместителя Постоянного представителя Д.С. Чумакова на заседании высокого уровня ГА ООН по устойчивому транспорту

Г-н Председатель, 

Вчера мы уже имели возможность подробно рассмотреть проблематику устойчивого транспорта в рамках заседания Группы друзей устойчивого транспорта, организованного туркменской стороной.

Не вызывает сомнения тот факт, что развитие транспортной инфраструктуры с использованием новейших технологических достижений имеет стратегическое значение для эффективного функционирования всех остальных отраслей экономики. Без надежных, безопасных и удобных транспортных систем невозможно развитие производства, торговли, туризма – тех отраслей, которые вносят самый существенный вклад в ВВП всех стран. При этом мероприятия по развитию транспорта являются крайне затратными, и их осуществление в ряде развивающихся стран требует серьезной поддержки со стороны международного сообщества. 

Полагаем, что сегодняшнее заседание станет одним из шагов на пути консолидации наших общих усилий по развитию транспортной инфраструктуры. Оно должно внести практический вклад в масштабирование инвестиций в развитие транспорта во всех странах, включая самых бедных и уязвимых.

Так, в настоящее время в России разрабатывается новый национальный проект по развитию транспортной инфраструктуры, который нацелен на развитие железных дорог, транспортных коридоров в направлении дружественных стран, строительство высокоскоростных железнодорожных магистралей, модернизацию аэродромной инфраструктуры, повышение авиадоступности, модернизацию опорной сети внутренних водных путей и повышение качества общественного транспорта. Проект впервые в новейшей истории должен будет обеспечить увязку развития всех видов транспорта в единую систему. Национальный проект предусматривает и мероприятия по сокращению выбросов парниковых газов во исполнение договоренностей Парижского соглашения. На эти цели мы предусмотрели долгосрочное финансирование. Проекты и программы реализуются как государством, так и частным сектором. 

Г-н Председатель,

Расширение транспортных коридоров и вопросы повышения устойчивости транспорта являются также приоритетной сферой сотрудничества для Евразийского экономического союза. Пятью нашими странами был утвержден Комплексный план развития евразийских транспортных коридоров, утвержден перечень приоритетных интеграционных инфраструктурных проектов в сфере транспорта. На ежегодной основе на рассмотрение глав правительств Союза представляется соответствующий доклад о создании и развитии транспортной инфраструктуры в направлениях «Восток-Запад» и «Север-Юг», в том числе в рамках сопряжения с китайской инициативой «Один пояс, Один путь».

Сотрудничество в области развития транспортных коридоров осуществляется с полным учетом Повестки дня-2030. Так, например, в 2022 г. главами правительств ЕАЭС был принят первый пакет мероприятий ЕАЭС по сотрудничеству в рамках климатической повестки. Данные мероприятия направлены на предотвращение барьеров и ограничений на внутреннем рынке Союза, а также на сохранении конкурентоспособности экономик стран ЕАЭС в условиях глобальной технологической трансформации и изменении структуры экономики по трем направлениям: технологический суверенитет и технологическая трансформация, промышленная кооперация и трансфер технологий, формирование банка климатических технологий и критериев зеленых проектов стран ЕАЭС.

Российская Федерация выражает готовность к сотрудничеству с другими странами как путем координации усилий на международных и региональных площадках, так и посредством реализации совместных инфраструктурных проектов, в рамках которых мы можем, в том числе, поделиться своими лучшими практиками и передовым опытом.

Благодарю за внимание.