Постоянное представительство Российской Федерации при ООН

Постоянное представительство Российской Федерации при ООН

Выступление представителя Российской Федерации Д.И.Булгару в Третьем комитете 78-й сессии ГА ООН после принятия резолюции «Укрепление программы ООН в области предупреждения преступности и уголовного правосудия, в особенности ее потенциала в сфере технического сотрудничества»

Г-н Председатель,

Хотел бы начать с вопроса о статусе и роли принятого документа. Это «омнибусная» антикриминальная резолюция. Она предназначена, прежде всего, для переподтверждения договоренностей, достигнутых в рамках деятельности специализированных органов системы ООН, ответственных за формирование политики в области борьбы с транснациональной оргпреступностью. Сама природа данного документа не предполагает включение конфронтационных элементов, которые способны расшатать объединяющую основу международного антикриминального сотрудничества. 

Мы выступаем против отражения в нем спорных тем, не пользующихся поддержкой всех государств-членов. Убеждены, что подлинно эффективная «омнибусная» резолюция должна оставаться нашим совместным продуктом. Роль координатора – это не привилегия, а высокая ответственность. Однако в этом году итальянская делегация изменила своему прежнему конструктивному подходу, проигнорировав сложившуюся практику, предполагающую возврат к ранее согласованному «языку» в случае недостижения договоренностей по новым предложениям. А ведь именно этот принцип работы позволял долгие годы сохранять консенсусный характер документа. 

В итоге российской делегации впервые придется дистанцироваться от консенсуса по ряду параграфов резолюции. В первую очередь, речь о РР57 и OP30, в которых содержится неоднозначное понятие «выжившие» наряду с конвенционным термином «жертвы» торговли людьми. Не можем согласиться и с OP13, в котором Генассамблея, злоупотребляя своим мандатом, призывает страны «своевременно» завершить второй цикл обзора Конвенции ООН против коррупции (КПК), вмешиваясь тем самым в прерогативы Конференции государств-участников КПК. И, наконец, Россия также дистанцируется от OP43, в котором отражен призыв осуществить «последующий процесс» в отношении лишь одной из пяти принятых в этом году резолюций ЭКОСОС, причем наряду с Киотской декларацией. 

В следующий раз ограничиться дистанцированием получится едва ли. В этой связи призываем координаторов впредь не допускать отступления от устоявшихся рабочих методов. Крайне важно, чтобы резолюция по такой важной для мирового сообщества теме, как борьба с транснациональной оргпреступностью, сохранила свой консенсусный характер.

Благодарю за внимание.

Видео выступления