Постоянное представительство Российской Федерации при ООН

Постоянное представительство Российской Федерации при ООН

Выступление Постоянного представителя В.А.Небензи на заседании СБ ООН по положению на Ближнем Востоке, включая палестинский вопрос

Перед голосованием по российской поправке к проекту резолюции по прекращению огня в секторе Газа:

Г-н Председатель,

Мы весьма разочарованы и озадачены тем, как велась работа над проектом резолюции последние 24 часа. О том, что слово «permanent» в оперативном параграфе 1 применительно к прекращению огня предлагается заменить на более слабую формулировку, мы узнали чуть более чем за час до начала заседания. Это недопустимо. Мы все получали инструкции на голосование по тексту, в котором было слово «permanent», считаем это принципиально важным. Все остальные формулировки оставляют слишком большое поле для интерпретаций, что может позволить Израилю возобновить военную операцию в секторе Газа в любой момент после истечения прекращения огня, которое, надеемся, сегодня будет установлен.

С тем, чтобы избежать такого сценария, мы хотим внести в текст устную поправку и вернуть слово «permanent» в оперативный параграф 1. Таким образом он будет звучать так, как это и звучало в прежде изданной резолюции, а именно: «Demands an immediate ceasefire for the month of Ramadan respected by all parties, leading to a permanent sustainable ceasefire and also demands the immediate and unconditional release of all hostages as well as insuring humanitarian access to address the medical and other humanitarian needs and further demands that the parties comply with their obligations under international law in relation to all persons they detain».

Благодарю Вас. 

Видео выступления

 

По мотивам голосования по резолюции СБ ООН по прекращению огня в Газе:

Г-н Председатель, 

Уважаемые коллеги,

Россия проголосовала за проект резолюции, подготовленный «десяткой» непостоянных членов Совета Безопасности. 

Принципиально важно, что СБ ООН впервые требует от сторон соблюдения немедленного прекращения огня, пусть и ограниченного месяцем Рамадан. К сожалению, то, что случится после его окончания, пока остается неясным, поскольку формулировка «lasting» может интерпретироваться по-разному. Это весьма показательно. Те, кто покрывает Израиль, хотят по-прежнему оставить ему «свободу рук». Очень хочется верить, что эта формулировка будет использована в интересах мира, а не продвижения бесчеловечной операции Израиля против палестинцев. Формулировка «permanent» была бы более точной. Мы разочарованы, что он не прошла. Но все равно считаем для себя принципиально важным проголосовать за мир. Тем не менее, Совет должен продолжить работать над достижением постоянного прекращения огня. Отмечаем и содержащееся в резолюции требование немедленного и безусловного освобождения заложников. 

22 марта в истории СБ ООН была очередная крайне печальная страница, когда его интригами и шантажом пытались толкнуть по ложному пути и вынудить принять документ, который не только не содержал прямого требования или хотя бы призыва к прекращению огня, но и фактически выдавал, как в тот день выразился Постоянный представитель Алжира, «лицензию на дальнейшее убийство» палестинцев. Этого ни мы, ни наши алжирские и китайские коллеги допустить не могли. 

С первого дня эскалации в зоне палестино-израильского конфликта российская делегация призывала членов Совета Безопасности ООН отреагировать на беспрецедентную вспышку насилия четким и недвусмысленным требованием о немедленном постоянном прекращении огня в секторе Газа, выполнив свой мандат по поддержанию международного мира и безопасности. 

Сегодня в ходе голосования по нашей поправке, мы еще раз увидели истинное лицо наших коллег по СБ и убедились в том, кто действительно хочет прекращения, а не приостановки бесчеловечной израильской операции. 

Хотели бы обратить внимание на следующее. То, что сегодня произошло – это ответ тем, кто критикует право вето у постоянных членов Совета Безопасности. Ведь не примени его 22 марта Россия и Китай, вместо короткого текста, способного оставить насилие в секторе Газа, мы могли бы иметь весьма вредный текст американской резолюции, который не то, что не требовал прекращения огня, но и фактически давал Израилю лицензию на продолжение своих действий против палестинцев, в том числе в Рафахе. 

Хотел бы в завершение напомнить представителям США, которые раз за разом обвиняют Совет в неспособности осудить атаку на Израиль, а Россию – в неспособности осудить террористическую атаку 7 октября, что 18 октября у делегации США была возможность принять бразильский проект резолюции с однозначным осуждением событий 7 октября и гумпаузами. Причем в тех формулировках, на которых настаивал Вашингтон. Напомню, что тогда делегация России при голосовании по резолюции воздержалась, а заветировали бразильский текст именно Соединенные Штаты. Поэтому винить вы должны лишь себя. Нельзя возвращаться к этому моменту бесконечно, так как за прошедшие с 7 октября полгода на действия ХАМАС, которые неоднократно осудили все члены СБ в национальном качестве, Израиль ответил бесчеловечными преступлениями и коллективным наказанием палестинского народа, в результате чего погибли более 32 тысяч ни в чем неповинных граждан, большинство из которых – женщины и дети. Только вдумайтесь в эти цифры. 

Хочу напомнить и о том, что Россия сразу и недвусмысленно осудила произошедшее 7 октября, и незачем продолжать спекулировать на этой теме. Мы не понаслышке знаем, что такое международный терроризм. К сожалению, мы столкнулись с чудовищным проявлением звериного лица терроризма снова. Совершенный 22 марта на территории нашей страны террористический акт унес жизни, по крайней мере, 143 ни в чем неповинных граждан, которые были хладнокровно расстреляны. Мы сталкивались с такими проявлениями терроризма еще в 90-е годы и понесли тяжелую утрату. 

Признательны всем тем, кто высказал нам сегодня свои соболезнования. 

Благодарю за внимание.

Видео выступления