Постоянное представительство Российской Федерации при ООН

Постоянное представительство Российской Федерации при ООН

Выступление заместителя Постоянного Представителя Г.В.Кузьмина на пленарном заседании ГА ООН по техническому решению «Специальный комитет по разработке всеобъемлющей международной конвенции по противодействию использованию информационно-коммуникационных технологий в преступных целях»

Г-н Председатель,

Россия внесла на рассмотрение Генеральной Ассамблеи проект технического решения (L.31) озаглавленного «Специальный комитет по разработке всеобъемлющей международной конвенции по противодействию использованию информационно-коммуникационных технологий в преступных целях».

Наш документ нацелен на сохранение утвержденных консенсусной резолюцией Генассамблеи 75/282 модальностей проведения сессий Спецкомитета. Заложенная в резолюции очередность проведения его заседаний в Нью-Йорке и Вене стала результатом длительного переговорного процесса. Нельзя допустить, чтобы время и усилия нашей Ассамблеи по совместной выработке компромиссных решений оказались потрачены напрасно.

Секретариат не сформулировал внятной позиции относительно возможности проведения в нынешних условиях мероприятий в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке. В результате Спецкомитет не смог приступить к работе в намеченный для этого срок. При этом другие очные мероприятия, как мы видим, продолжаются в обычном режиме. Сегодняшнее заседание и ряд других запланированных на январь мероприятий – очередное тому подтверждение.

Твердо убеждены, что ситуация с распространением COVID-19 не должна приводить к параличу межгосударственных процессов или пересмотру ранее достигнутых договоренностей. Заинтересованы в скорейшем проведении первой субстантивной сессии Спецкомитета в Нью-Йорке.

При этом мы слышим голоса тех делегации, которые указывают на трудности, связанные с продолжающейся пандемией. В этой связи рассматриваем представленную белорусской делегацией поправку (L.34) к поправке Доминиканской Республики и других делегаций как разумный компромисс. Она позволяет обеспечить функционирование Спецкомитета в рамках одобренных модальностей. При этом в ней заложена достаточная гибкость для того, чтобы Секретариат мог выработать решения для возникших сложностей.

В измененной версии доминиканской поправки количество сомнительных элементов увеличилось. Теперь речь идет не только о пересмотре ранее затвержденных договоренностей, но и об изменении подходов к организации и проведению мероприятий в штаб-квартире ООН в целом. Во главу угла при этом ставятся критерии «наличия места и условий», в том числе «по здоровью». Нам совершенно не понятно, что подразумевается под этим. Однако уверены в другом ­– создается крайне негативный прецедент не только для Спецкомитета, но и для других последующих мероприятий. Государства-члены рискуют утратить всяческий контроль. Секретариат единолично будет решать, быть или не быть конкретному мероприятию. Избирательные подходы, когда одни мероприятия считаются важнее других, таким образом получат подтверждение и развитие. 

В отличие от доминиканской поправки белорусский проект, как и изначальный российский проект, о котором я говорил, не выходят за рамки технических решений и не меняют ранее согласованных модальностей работы Спецкомитета.

Г-н Председатель,

Мы призываем все государства, заинтересованные в успешной и бесперебойной работе Спецкомитета в соответствии с консенсусной резолюцией 75/282, поддержать российское предложение, а также белорусскую поправку.

Благодарю Вас.

 

Выступление по мотивам голосования по поправкам и проекту решения:

Г-н Председатель,

Мы принимаем к сведению решение Генеральной Ассамблеи. Вместе с тем, как Вы видели, мы вынуждены были проголосовать против своего собственного проекта (L.31) “as amended”, как он исправлен, по соображениям принципиального порядка.

В соответствии с принятым решением, консенсусное решение Генассамблеи о проведении официального заседания фактически ставится в зависимость от критериев “health condition” и “space permitting”, то есть от наличия условий, в том числе и по наличию помещений.

Это новая вещь в нашей практике. Вчера в этом зале, рассматривая приоритеты Председателя Генассамблеи на 76-ю сессию, российский представитель попросил его созвать как можно быстрее срочный брифинг по вопросу о непрерывности деятельности Генассамблеи.

Мы действительно наблюдаем серьезное противоречие между реальной эпидемиологической обстановкой в городе и политикой Секретариата. Свою повестку Председатель ГА назвал “Agenda for Hope” – повестка надежды. Только мы устали надеяться. Мы хотели бы действовать. Мы хотели бы, чтобы Генассамблея оставалась хозяином своего слова. Увы, этого не получилось.

Благодарю Вас.