Постоянное представительство Российской Федерации при ООН

Постоянное представительство Российской Федерации при ООН

Выступление Постоянного Представителя Российской Федерации В.А.Небензи по процедурному предложению о передаче проекта решения “Процедура принятия решений в Генеральной Ассамблее, когда проведение очного заседания невозможно» в VI Комитет

 

Г-н Председатель,

Россия от имени группы государств – Алжира, Бурунди, Индии, Исламской Республики Иран, Боливарианской Республики Венесуэла, Республики Камерун, Китайской Народной Республики, Кубы, Мьянмы, Никарагуа, Сирийской Арабской Республики – предлагает процедурное решение о передаче проекта A/75/L.7.REV.1. в Шестой комитет согласно правилу 163 Правил процедуры Генеральной Ассамблеи.

Представленный проект вносит изменения в Правила процедуры Генеральной Ассамблеи или применяет их в искаженном или не в полном виде, что, по сути, одно и то же. 

Как это предусмотрено правилом 67 Правил процедуры, решения Ассамблеи могут приниматься только на ее заседаниях при наличии кворума. Согласно рассматриваемому проекту, решения будут приниматься без проведения заседания, а кворум будет устанавливаться виртуальным способом. Более того, правило 87 о методах голосования указывает на возможность использования механического оборудования для подсчета голосов, но не виртуального голосования. Возникают также проблемы с реализацией правила 88 о процедурных ходатайствах по ходу голосования.

Согласно правилу 163 и пункту 1 с) Приложения II Правил процедуры, поправки в Правила процедуры могут быть внесены после доклада Шестого комитета.

Мы знаем, что соавторы проекта не согласны с тем, что их решение будет являться такой поправкой. Однако они не могут отрицать того, что их предложение является процедурой принятия решений Генеральной Ассамблеей, а такие решения должны проходить надлежащий юридический анализ и вырабатываться в рамках транспарентного и инклюзивного процесса под нейтральным председательством.

В этой связи мы призываем все государства поддержать это процедурное решение, которое позволит предотвратить раскол в Генеральной Ассамблее и выработать приемлемое для всех решение. Россия совместно с Китаем предложила вариант обеспечения устойчивости работы Генассамблеи в условиях кризиса. Мы слышали предложения других государств. Давайте передадим эти предложения в Шестой комитет, чтобы найти приемлемый для всех подход.

Я бы хотел, пользуясь случаем, сказать моему уважаемому коллеге из Ямайки. Необходимо разделять два вопроса: никто не ставит под сомнение право любого государства-члена ставить на голосование проекты решений и резолюций, и мы не выступаем против постановки резолюций на голосование в экстраординарных условиях. Вопрос в том, какую процедуру при этом применять. Но отдельный вопрос, что резолюцию, которую нам предложили, по важнейшему вопросу, в случае если она будет принята голосованием, чего по-прежнему можно было бы избежать. 

Если дело дойдет до раскола в Генеральной Ассамблее по процедуре принятия решений, все последующие решения, принятые с использованием новой процедуры, будут иметь сомнительную легитимность.

Мы просим поставить это процедурное решение на голосование и просим всех поддержать наше процедурное решение.