Постоянное представительство Российской Федерации при ООН

Постоянное представительство Российской Федерации при ООН

Выступление заместителя Постоянного представителя А.М.Евстигнеевой на заседании Совета Безопасности ООН по Судану

Г-н Председатель,

Благодарим заместителей Генсекретаря Розмари Дикарло и Жан-Пьера Лакруа за представленные оценки положения дел в Судане и отчет о деятельности ЮНАМИД и прогрессе в развертывании Миссии ООН по поддержке переходного периода в этой стране (МООНППС).

Хотели бы начать с искренних поздравлений в адрес правительства и народа Судана – без преувеличения можно сказать – с историческим событием. 31 августа в Джубе были достигнуты принципиальные договоренности о мире и будущем страны. С воодушевлением ожидаем официального подписания мирного договора и начала выполнения сторонами взятых на себя обязательств.

В этой связи нельзя не отметить посреднические усилия южносуданцев и лично Президента С.Киира. Это очередное доказательство действенности формулы «африканским проблемам – африканские решения».

Г-н Председатель,

Мы согласны с заложенными в доклад Генсекретаря выводами о том, что перед Суданом стоят непростые задачи по восстановлению экономики страны и реализации миростроительных инициатив. Именно поэтому считаем важным, чтобы новая ооновская спецполитмиссия как можно быстрее вышла на «расчетную мощность». В Хартуме вправе ожидать, что международное сообщество сможет оперативно оказать необходимое содействие, и Совет Безопасности не должен подвести суданцев.

Приняли к сведению предложение А.Гутерреша о необходимости скорейшего согласования модальностей передачи структурно-логистических компонентов от завершающей свою миссию ЮНАМИД – в распоряжение МООНППС. Считаем данную инициативу своевременной и призываем Секретариат ООН вплотную заняться этим вопросом.

Г-н Председатель,

Хотели бы еще раз обозначить нашу позицию в пользу окончательного вывода гибридной операции ООН и Афросоюза, которая успешно выполнила возложенные на нее задачи. Вызовы, стоящие сегодня перед Дарфуром, носят миростроительный, а не миротворческий характер. Пришло время сконцентрироваться на восстановлении и экономическом развитии Дарфура – именно это сейчас должно быть в приоритете. Считаем необходимым следовать курсу на поэтапное сокращение и вывод ЮНАМИД в соответствии с заложенными в резолюцию СБ 2525 временными ориентирами.

Отмечаем, что динамика в Дарфуре не претерпела существенных негативных изменений. Межобщинные стычки в отдельных штатах, спровоцированные в том числе условиями сезонного перегона скота, не меняют общей картины происходящего. Более того, незамедлительная и скоординированная реакция властей на события, а также реализуемая национальная стратегия по защите гражданских лиц, о которой суданцы своевременно информируют СБ, еще раз доказывают нацеленность Хартума на комплексный подход к преодолению коренных причин конфликта. Мы это можем только приветствовать.

Кроме того, не лишним будет напомнить, что главным саботажником мирного процесса и виновником антагонизации группировки «Суданская освободительная армия» в районе Джебель-Марра остается Абдул-Вахид Нур, отказавшийся, среди прочего, присоединиться к мирным договоренностям. Вновь призываем страны, имеющие влияние на «непримиримого» оппозиционера, оказать на него необходимое давление.

Г-н Председатель,

Обратили внимание, что Генсекретарь уже не в первый раз призывает к отмене односторонних экономических санкций, включая такой «анахронизм» как нахождение Судана в американском т.н. «списке стран – спонсоров терроризма». Разумеется, мы присоединяемся к этому призыву. Нельзя говорить о важности экономического восстановления страны и одновременно продолжать своими действиями препятствовать реализации инициатив по линии международных финансовых институтов. Видим при этом, что снятие односторонних санкций обставляется условиями, не имеющими отношения к урегулированию в Судане, но отражающими повестку тех, кто эти рестрикции вводил. Подобный цинизм удивления у нас давно не вызывает.

Благодарю за внимание.