Постоянное представительство Российской Федерации при ООН

Постоянное представительство Российской Федерации при ООН

Ответы на вопросы СМИ заместителя Министра иностранных дел С.В.Вершинина по итогам консультаций СБ ООН по ситуации в Сирии

Вопрос: Какие у Вас впечатления от состоявшегося обсуждения ситуации в Сирии? 

Ответ: У меня хорошие, позитивные впечатления от того, что обсуждалось и сегодня, и вчера. Напомню, что вчера Совет Безопасности сконцентрировался на обсуждении гуманитарной ситуации в Сирии. Сегодня основной темой было положение на политическом треке, вопрос о том, что нужно делать дальше для обеспечения долгосрочного устойчивого политического урегулирования в интересах всех сирийцев. 

Вопрос: В ходе закрытых консультаций по Конституционному комитету пришли ли участники к какому-то общему пониманию? 

Ответ: Важно отметить, что Спецпосланник Генсекретаря ООН по Сирии г-н Педерсен представил очень подробный, хороший и объективный доклад о том, что делается на этом направлении, о том, как он вступил в прямой диалог с правительством Дамаска, а также с оппозицией. Прозвучало общее мнение о поддержке этих усилий и о необходимости быстрее продвигать политический процесс. Он назрел. И мы это реально делаем. В этой связи у меня была возможность высказать твердую точку зрения России о пользе скорейшего завершения формирования Конституционного комитета и запуска его работы с учетом тех усилий, которые нами ранее предлагались, того, что делала «тройка» в Астанинском формате, а также, конечно, итогов конгресса сирийского национального диалога в Сочи. 

Вопрос: А какие остаются препятствия для завершения работы Конституционного комитета?  

Ответ: Как известно, еще не согласовано шесть имен. Происходит согласование -  естественно, в результате тесной координации и взаимодействия между Спецпосланником Генсекретаря ООН г-ном Педерсеном, Дамаском и оппозицией, а также при очень активной роли России, Ирана и Турции в качестве гарантов Астанинского формата. Я, честно говоря, настроен оптимистично, нам реально нужно быстрее запустить этот важный орган с тем, чтобы уже сирийцы сами определяли свою судьбу – ведь мы говорим с вами о политическом процессе, который возглавляется и ведется самими сирийцами при содействии ООН. 

Вопрос: Эти шесть имен предложены оппозицией, как я понимаю? 

Ответ: Нет, речь идет о шести представителях так называемого гражданского общества. Это те люди, которые, бесспорно, не должны принадлежать к каким-либо лагерям, необходимо, чтобы они были приемлемыми для всех сирийцев – и для оппозиции, и для правительства. 

Вопрос: Спецпосланник ООН заявил, что в ближайшее время ожидается встреча астанинской «тройки» в Женеве по поводу Конституционного комитета. Вы не могли бы рассказать о том, когда она планируется?

Ответ: У нас регулярно проходят консультации со Спецпосланником Генсекретаря ООН по Сирии. Они проходят и в Женеве, и в других местах – например, в Москве. В последний раз очень содержательные консультации прошли в Нур-Султане, куда г-н Педерсен приезжал для участия во встрече высокого уровня по Сирии в Астанинском формате. У нас запланировано продолжение этих консультаций, в т.ч. в Женеве, но пока точной даты нет. 

Вопрос: Так получилось, что Вы находитесь в ООН как раз в тот момент, когда произошел инцидент с российским гражданином, который работает на миссию ООН в Косово. Сейчас нет достаточной информации о том, будет ли ООН принимать какие-то действия в ответ на задержание российского гражданина.

Ответ: Мы и публично, и в двусторонних контактах четко обозначили свою позицию. Мы считаем, что произведенные действия являются неправильными. Мы их осуждаем.