Постоянное представительство Российской Федерации при ООН

Постоянное представительство Российской Федерации при ООН

Выступление Первого заместителя Постоянного представителя Д.А.Полянского на заседании СБ ООН о деятельности Отделения ООН для Западной Африки и Сахеля

Г-жа Председатель,

Благодарим Специального представителя Генсекретаря по Западной Африке и Сахелю Махамата Аннадифа за изложенную информацию. Г-н Аннадиф, Россия приветствует Ваши усилия, направленные на помощь странам Западной Африки, Сахеля и бассейна оз.Чад в преодолении текущих трудностей. Не вызывает сомнений, что результаты работы ОООНЗАС заслуживают высоких оценок.

Разделяем озабоченности в отношении опасных вызовов, с которыми сталкиваются многие страны Западной Африки и особенно Сахеля. В этом регионе не стихает террористическая активность, продолжаются межэтнические и межобщинные конфликты, процветают оргпреступность и наркотрафик. В течение второй половины 2021 года мы получали трагические сводки о гибели людей в результате кровопролитных терактов и столкновений с боевиками. Мы выражаем поддержку всем тем, кто ведет непростую борьбу с терроризмом в регионе.

Крайне трудной остается ситуация в гуманитарной сфере. Серьезно выросло число ВПЛ и людей, нуждающихся в продовольственной помощи. Многие школы и медицинские учреждения закрыты. Все это требует от стран региона, прежде всего Сахеля, удвоенных усилий по восстановлению эффективного государственного контроля и управления.

Г-жа Председатель,

В отношении ситуации в Мали исходим из того, что для выполнения мирного соглашения, искоренения терроризма, выправления социально-экономической ситуации потребуется внутриполитическая стабильность. Дальнейшие политические потрясения могут завести страну в тупик. Давайте проявим должное уважение к нашим малийским коллегам, поддержим их понятное стремление навести порядок в собственной стране, с опорой на тех партнеров, которых они сочтут наиболее подходящими для этого. Какие-либо двойные стандарты в оценке данной ситуации и тем более попытки оперирования непроверенной или даже ложной информации, которую мы, к сожалению, услышали и сегодня, совершенно недопустимы и недостойны для уважающих себя государств.

Обязательства переходных властей по восстановлению конституционного порядка должны выполняться с учетом реалий «на земле». Конечно, нам хотелось бы, чтобы сроки выборов не сдвигались. Однако мы понимаем трудности, с которыми сталкиваются малийские власти при подготовке к ним. Согласны с тем, что без возвращения государственного контроля во многих районах страны результаты волеизъявления будет трудно считать достоверными. А это прямой путь к очередной политической дестабилизации, как это и случилось в Мали после прошлогодних выборов.

Возвращаясь к тематике ОООНЗАС, убеждены, что перед Отделением стоят масштабные и непростые задачи: содействовать разрешению региональных кризисов, участвовать в политическом посредничестве, оказывать помощь укреплению государственных институтов и выполнению Комплексной стратегии ООН для Сахеля, осуществлять координационные функции для других ооновских присутствий «на земле».

Эффективность работы Отделения напрямую зависит о того, насколько хорошо налажено его взаимодействие с такими региональными организациями, как Африканский Союз, ЭКОВАС, «Сахельская пятерка», Комиссия бассейна оз.Чад. По некоторым вопросам – включая борьбу с пиратством, проблематику Бассейна оз.Чад, демаркацию камерунско-нигерийской границы – востребовано сотрудничество ОООНЗАС с Отделением ООН для Центральной Африки.

После закрытия Объединенного Представительства ООН  по миростроительству в Гвинее-Бисау в 2020 году отслеживание событий в этой стране стало сферой деятельности ОООНЗАС. В этих условиях считаем, что сохранение санкций СБ в отношении Бисау по главе VII Устава ООН, предусмотренных только в случае угроз для международного мира и безопасности, противоречит здравому смыслу. Призываем приступить к их демонтажу.

Благодарю Вас.