Выступление заместителя Постоянного представителя Д.С.Чумакова на заседании высокого уровня ГА ООН, посвященном среднесрочному обзору хода осуществления Венской программы действий для развивающихся стран, не имеющих выхода к морю, на десятилетие 2014-2024 годов
Г-н Председатель,
Прежде всего, хотели бы поблагодарить заместителя Генсекретаря ООН, Высокого представителя ООН по наименее развитым странам, развивающимся странам, не имеющим выхода к морю, и малым островным развивающимся государствам за подготовку и субстантивное наполнение нынешнего заседания. Оно имеет важное значение для мобилизации международного сотрудничества и поддержки активизации многостороннего взаимодействия в интересах реализации целей и задач Венской программы действий для развивающихся стран, не имеющих выхода к морю.
Высоко оцениваем результаты региональных подготовительных совещаний в Африке, Латинской Америке, Европе и Азии. Заметный вклад в сегодняшнюю дискуссию внесли также национальные доклады отдельных стран.
Россия как крупнейшая страна-транзитер активно содействует достижению целей Венской программы действий, в том числе посредством продвижения комплекса мер по развитию транспортных перевозок в Евразии. Мы открыты для такой совместной работы и уже реализуем здесь целый ряд совместных проектов. Один из них – торговый маршрут «Север – Юг» – пройдёт через нашу территорию из стран Европы через Каспийский регион в центрально-азиатские государства, Иран и Индию. Другой – «Европа – Западный Китай» – соединит российские порты на Балтике с портами Желтого моря. Ещё один перспективный маршрут – «Арктика – Сибирь – Азия». Его смысл в том, чтобы через Восточную Сибирь – центр Евразии – соединить транспортными магистралями порты Северного морского пути с портами Тихого и Индийского океанов.
Особое значение придаем дальнейшей модернизации Транссибирской магистрали – крупнейшей железнодорожной сети в мире (9 288 км.). Основная цель – увеличение пропускной способности до 180 млн. тонн к 2024 году.
Активно развиваем международное сотрудничество в рамках межправительственных соглашений по сети Азиатских автомобильных дорог, Трансазиатских железных дорог, а также Межправительственного соглашения о «сухих портах». В сентябре прошлого года вступило в силу Межправительственное соглашение о международном автомобильном сообщении между Россией, Китаем и Монголией, что позволило создать новый экономический коридор, связывающий три страны.
Уникальное географическое положение России объективно позволяет быть связующим звеном в евразийской транспортной инфраструктуре и участвовать в формировании глобальных систем транзитных перевозок, удовлетворяющих, в том числе, потребности развивающихся стран, не имеющих выхода к морю.
Отмечаем, что инициатива Председателя КНР «Один пояс, один путь» перекликается с российской идеей создания большого евразийского партнерства. Оно предполагает «интеграцию интеграций», то есть тесное сопряжение идущих в Евразии различных двусторонних и многосторонних интеграционных процессов.
В заключении хотели бы отметить добротный экспертный потенциал региональных экономических комиссий ООН, а также профильных региональных организаций, таких как СНГ, ЕАЭС, ШОС, ЧЭС для укрепления транспортной связуемости в мире.
Благодарю за внимание.