Постоянное представительство Российской Федерации при ООН

Постоянное представительство Российской Федерации при ООН

Выступление заместителя Постоянного представителя Д.С.Чумакова на заседании высокого уровня ГА ООН, посвященном среднесрочному обзору хода осуществления Венской программы действий для развивающихся стран, не имеющих выхода к морю, на десятилетие 2014-2024 годов

Г-н Председатель,

Прежде всего, хотели бы поблагодарить заместителя Генсекретаря ООН, Высокого представителя ООН по наименее развитым странам, развивающимся странам, не имеющим выхода к морю, и малым островным развивающимся государствам за подготовку и субстантивное наполнение нынешнего заседания. Оно имеет важное значение для мобилизации международного сотрудничества и поддержки активизации многостороннего взаимодействия в интересах реализации целей и задач Венской программы действий для развивающихся стран, не имеющих выхода к морю. 

Высоко оцениваем результаты региональных подготовительных совещаний в Африке, Латинской Америке, Европе и Азии. Заметный вклад в сегодняшнюю дискуссию внесли также национальные доклады отдельных стран.

Россия как крупнейшая страна-транзитер активно содействует достижению целей Венской программы действий, в том числе посредством продвижения комплекса мер по развитию транспортных перевозок в Евразии. Мы открыты для такой совместной работы и уже реализуем здесь целый ряд совместных проектов. Один из них – торговый маршрут «Север – Юг» – пройдёт через нашу территорию из стран Европы через Каспийский регион в центрально-азиатские государства, Иран и Индию. Другой – «Европа – Западный Китай» – соединит российские порты на Балтике с портами Желтого моря. Ещё один перспективный маршрут – «Арктика – Сибирь – Азия». Его смысл в том, чтобы через Восточную Сибирь – центр Евразии – соединить транспортными магистралями порты Северного морского пути с портами Тихого и Индийского океанов.

Особое значение придаем дальнейшей модернизации  Транссибирской магистрали – крупнейшей железнодорожной сети в мире (9 288 км.). Основная цель – увеличение пропускной способности до 180 млн. тонн к 2024 году.

Активно развиваем международное сотрудничество в рамках межправительственных соглашений по сети Азиатских автомобильных дорог, Трансазиатских железных дорог, а также Межправительственного соглашения о «сухих портах». В сентябре прошлого года вступило в силу Межправительственное соглашение о международном автомобильном сообщении между Россией, Китаем и Монголией, что позволило создать новый экономический коридор, связывающий три страны.

Уникальное географическое положение России объективно позволяет быть связующим звеном в евразийской транспортной инфраструктуре и участвовать в формировании глобальных систем транзитных перевозок, удовлетворяющих, в том числе, потребности развивающихся стран, не имеющих выхода к морю. 

Отмечаем, что инициатива Председателя КНР «Один пояс, один путь» перекликается с российской идеей создания большого евразийского партнерства. Оно предполагает «интеграцию интеграций», то есть тесное сопряжение идущих в Евразии различных двусторонних и многосторонних интеграционных процессов.

В заключении хотели бы отметить добротный экспертный потенциал региональных экономических комиссий ООН, а также профильных региональных организаций, таких как СНГ, ЕАЭС, ШОС, ЧЭС для укрепления транспортной связуемости в мире.

Благодарю за внимание.