Постоянное представительство Российской Федерации при ООН

Постоянное представительство Российской Федерации при ООН

Выступление Постоянного представителя В.А.Небензи в ходе заседания по п.67 повестки дня 73-й сессии ГА ООН по ситуации на Украине

Г-жа Председатель,

Хотел бы начать с того, что название, предложенное, а точнее навязанное для сегодняшнего мероприятия, умышленно звучит так, чтобы вводить в заблуждение. Если кто-то и оккупирует сегодня украинскую территорию, так это майданная власть, находящаяся под внешним управлением. Про Крым я сегодня даже говорить не буду. Крым – это Россия. Этот вопрос закрыт навсегда самими крымчанами. Украинская власть и Президент П.Порошенко лично уже давно сделали лозунг о российской «агрессии, аннексии и оккупации» своим политическим кредо.

Этим они «пугают мир», а в своей стране разжигают ненависть к России и всему русскому, не гнушаясь оскорбительными высказываниями в адрес российского руководства и народа.

Это стало, если хотите, фирменным стилем украинских властей и лично Президента П.Порошенко. Жаль, что вы не можете слышать и понимать это в первоисточнике. В переводе многое теряется. Демонстрируя стиль общения, заимствованный из площадного лексикона, украинское руководство, очевидно, пытается доказать всему миру свою «европейскую цивилизованность», которой оно так кичится, и свое отличие от «бескультурной Московии».

Избранный в 2014 году Президент П.Порошенко объявил себя «президентом мира», обещавшим немедленно завершить конфликт на Донбассе. Но не успело мировое сообщество свыкнуться с этим анонсом, как Президент П.Порошенко превратился в «президента войны». Войны, которая продолжается до сих пор. С сожалением вынуждены сказать: там, где Президент П.Порошенко, там пахнет порохом. Порохом братоубийственной войны. Напомню: это не Донбасс пошел на Киев. Это «рыцарское украинское воинство», по определению Президента П.Порошенко, пришло на Донбасс. Это из их орудий обстреливались жилые кварталы Донецка и других городов, под которыми гибли мирные украинские граждане.

Лозунг о «российской агрессии» очень удобен Киеву для оправдания своих действий, а заодно и бездействия. Но вот проблема: стоило нам 12 февраля задать прямой вопрос главе Специальной мониторинговой миссии ОБСЕ на Украине послу Э.Апакану, и он вынужден был сказать – никаких регулярных российских войск в Донбассе нет. Видимо, Президенту П.Порошенко не доложили итоги заседания СБ ООН 12 февраля, посвященного 4-й годовщине Минских соглашений. В этом контексте его слова “Truly twisted reality” приобретают новый противоположный смысл. Российской агрессией Киев подменяет понятия и «потчует» далеких от понимания этих событий и не разбирающихся в их генезисе и деталях, так и все понимающих, но лукавых  западных покровителей.

Сегодня очень модно утверждать, что Россия «highly likely» во всем виновата. Никаких доказательств для этого не требуется. А сейчас этот тезис и это выступление стали еще и частью предвыборной кампании Президента П.Порошенко, которая докатилась и сюда, в стены Генеральной Ассамблеи.

На деле же реальным препятствием на пути к миру на Украине является распространяемая киевскими властями ложь и вопиющее нежелание выполнять Минские договоренности. Еще точнее выражаясь, нежелание Киева вести диалог с собственным населением. Но почему же это население взбунтовалось? Чтобы понять это, особенно с учетом объема лжи и пропаганды, доносящегося из Киева и тиражируемого на Западе, необходимо вернуться назад и понять, с чего на самом деле начался украинский кризис.

Позвольте напомнить здесь последовательность событий пятилетней давности.

В октябре 2013 года Президент В.Янукович, внимательно проанализировав текст соглашения об Ассоциации между Украиной и ЕС, попросил дополнительное время для того, чтобы окончательно определиться с целесообразностью его подписания.

Тем не менее, 13 ноября 2013 года украинская оппозиция объявляет массовые акции протеста, в случае если руководство страны не подпишет соглашение об ассоциации с ЕС.

21 ноября начинаются массовые протесты в центре Киева.

30 ноября в стычках с полицией уже принимают участие боевики националистической группировки «Правый сектор» (организация, которая позже была запрещена в России).

1 декабря начались нападения «мирных демонстрантов» на правительственные здания, а к демонстрантам присоединяются европейские дипломаты, вице-президент Европарламента Яцек Протасевич, бывший председатель Европарламента Ежи Бузек, бывший глава польского правительства, лидер партии «Закон и справедливость» Ярослав Качиньский.

9 декабря в Киев прибыла Высокий комиссар ЕС по иностранным делам Катерина Эштонн, а также замгоссекретаря США Виктория Нуланд. Утром последняя посетила Майдан, где раздавала хлеб и печенье. Она же позднее в ходе международной конференции по Украине не скрывала, что с момента обретения Украиной независимости, поддержка США «развитию демократических институтов, гражданского общества и госуправления» и на другие цели на Украине составила 5 млрд. долларов.

25 января 2014 года начинаются переговоры президента В.Януковича с оппозицией.

19-20 февраля в Киеве начинаются масштабные боевые столкновения, много погибших и раненых, в т.ч. от рук неизвестных до сих пор снайперов. Однако еще накануне националисты осуществили захват оружейных складов и армейских частей. Погибшие от рук этих снайперов были именованы тогда «небесной сотней» и стали символом жертв режима В.Януковича. Однако на сегодняшний день достаточно свидетельств того, что эти люди стали жертвами чудовищных провокаций сторонников Майдана, которым нужна была «ритуальная кровь» для разжигания народного гнева и привлечения сторонников.

21 февраля заключено знаковое «Соглашение об урегулировании кризиса на Украине», которое подписали В.Янукович и лидеры оппозиции в присутствии «гарантов» – мининдел Германии и Польши и руководителя департамента континентальной Европы МИД Франции.

Однако уже на следующий день лидеры радикальной оппозиции, в т.ч. упомянутого "Правого сектора", отказываются признавать соглашение и начинают новое наступление на правительственные здания в нарушение п.5 этого документа. Столкнувшись с угрозой собственной жизни, В.Янукович вынужденно покидает Киев, поскольку надежды на обещанные ему гарантии личной безопасности в этих условиях не оставалось.

Итоги «Майдана», известного сегодня на Украине как «революция достоинства», стали тогда для рядовых украинцев полной неожиданностью. Народ не сразу разобрался, что на их глазах состоялся настоящий антигосударственный переворот.

Давайте посмотрим на эти события глазами русскоязычных людей, к которым относится как минимум 40 процентов населения Украины. Что они услышали, пытаясь сориентироваться в меняющейся политической обстановке?

Уже через день после переворота новая власть отменяет Закон о двух языках на Украине.

Еще до этого, 20 февраля 2014, националистами майдана сожжен автобус с активистами, следовавшими из Одессы в Киев поддержать законную власть.

25 февраля националисты «Правого сектора» пообещали пресечь любые проявления сепаратизма в стране и для этого направили т.н. «поезд Дружбы» с лозунгом «Крым будет украинским или безлюдным». И это только отдельные эпизоды.

Жители Одессы, Донецка, Луганска, Харькова и других городов начали задумываться над тем, как в этих условиях обеспечить собственную безопасность, самоидентичность и право говорить и получать образование на родном языке, чтить собственную историю.

Имея перед глазами пример киевского майдана, активисты восточных регионов начинают захват административных зданий. Однако если вице-президент США Дж.Байден обращал к Президенту В.Януковичу мольбы ни в коем случае не применять силу против мирного населения, то пришедший к власти пан А.Турчинов немедленно предписывает населению городов Юго-Востока прекратить протестные акции под угрозой применения военной силы. И это при том, что, в отличие от майдановцев, протестующие на Юго-Востоке не давили, как в Киеве, никого бульдозерами, а в полицейских не летели булыжники и «коктейли Молотова». Тем не менее, 14 апреля 2014 года подписан указ о начале так называемой антитеррористической операции. Свое собственное население узурпаторами власти в Киеве было немедленно записано в террористы. Теперь и их не осталось – остались одни «российские агрессоры».

Кто из присутствующих здесь помнит, что затем последовали события в одесском Доме профсоюзов, где 2 мая 2014 г. около полусотни человек было сожжено заживо националистами лишь за их несогласие с идеалами новой власти в Киеве? Это гнусное преступление до сих пор не расследовано.

В этот же день начался штурм города Славянск. Это про него тот же пан А.Турчинов сказал: «Я не успокоюсь, пока не сотру с лица земли этот город».

14-15 октября 2014 в Киеве, Харькове, Одессе и ряде других городов Украины прошли факельные шествия неонацистов с фашистской символикой. На митингах, разумеется, не обошлось без цитирования Гитлера.

Попытавшись найти политический выход из ситуации, парламентарии Юго-Восточных регионов Украины еще 22 февраля 2014 года провели в Харькове съезд, где главным призывом было сохранение территориальной целостности Украины через федерализацию. Однако после озвученных мною событий населению Юго-Востока было к тому времени уже совершенно очевидно, что с такой властью в Киеве мирного разговора просто не получится.

Так и вышло – усмирять мирных граждан были направлены регулярные войска и карательные добровольческие отряды националистов и радикалов. Началась гражданская война.

С 12 февраля 2015 года существует Комплекс мер по реализации Минских договоренностей. С тем, что именно этот документ является основой для урегулирования, никто не спорит. Равно как никто не может поспорить и с тем, что Россия в этом документе не упоминается вовсе. Сегодня мы распространили в качестве документа СБ справочный материал, иллюстрирующий это и выявляющий нарушения Минского комплекса мер украинскими властями. Готовы поделиться им со всеми желающими.

Прямой диалог с собственным населением на Юго-Востоке Киев категорически отказывается вести, подменяя его лозунгами о мифической российской оккупации. Украинские власти, поддерживаемые Вашингтоном, беспардонно игнорируют и саботируют выполнение Комплекса мер. Лучшей иллюстрацией этой ситуации является тот факт, что 5 февраля этого года Генпрокуратура Украины объявила о начале уголовного преследования одного из лидеров украинской оппозиции В.В.Медведчука, выставившего свою кандидатуру на предстоящих 31 марта президентских выборах. Причина такого преследования – его призыв к прописанному в Минском комплексе мер прямому диалогу Киева с Донбассом и предоставлению региону особого статуса в составе Украины. Иными словами, выполнение Минских договоренностей на Украине сегодня приравнивается к государственной измене и карается уголовным преследованием.

Напомню, что В.В.Медведчук является еще и официальным представителем Киева в минской Контактной группе. И вот, что он недавно заявил: «Уверен, что при этой власти вряд ли что-то удастся изменить в контексте выполнения Минский договоренностей. Любая власть, которая победит на выборах, должна реализовать главную проблему – установить мир и прекратить боевые действия».

Президент П.Порошенко только что, в привычной для себя манере, вновь перевернул с ног на голову ситуацию с возможной миротворческой миссией ООН на Донбассе. Он забыл упомянуть, что соответствующий проект резолюции СБ был внесен именно Россией. Однако он не устроил Украину и ее западных спонсоров, поскольку четко соответствует Минским соглашениям. У Киева задача противоположная – саботировать Минский процесс, о котором сегодня украинский президент сказал лишь один раз и то сквозь зубы.

В отношении Донбасса, как, впрочем, и Крыма уже несколько лет действует полная экономическая, транспортная и энергетическая блокада. В этих условиях Российская Федерация не может не помогать населению Юго-Востока Украины выживать. Именно поэтому мы направляем туда регулярные гуманитарные конвои. Именно поэтому там в обращение введен рубль. Другой возможности обеспечить себе нормальную жизнь Киев Донбассу не предоставляет.

Иначе будет так, как сказал 14 ноября 2014 г. Президент П.Порошенко: «У нас работа будет — у них нет. У нас пенсии будут — у них нет. У нас поддержка людей — детей и пенсионеров — будет, у них нет. У нас дети пойдут в школы и детские сады, а у них они будут сидеть по подвалам. Вот так, именно так мы выиграем эту войну».

Хотелось бы поинтересоваться у присутствующих здесь европейцев, которые продвигают ценности многообразия. Считается ли это нормальным – угрожать применением военной силы против тех, кто отличается политическими взглядами и культурными обычаями?

Надеюсь, освежив все это в памяти, вы окончательно развеете сомнения в том, что Киев откровенно жонглирует информацией для введения вас в заблуждение. Это заблуждение мешает поставить украинскому конфликту верный диагноз. Цена такой врачебной ошибки – человеческие жизни. И пока не будет применено нужное лечение, пока Киеву не перестанут потакать в саботаже, урегулирование не продвинется.

Проще говоря, Киевские власти должны начать говорить с собственным народом. Еще в конце ноября рейтинг Президента П.Порошенко не превышал 5%. Однако благодаря ряду провокаций, в т.ч. в Керченском проливе, религиозному расколу с вопиющим вмешательством государства в дела Церкви, серии лживых выступлений с безосновательными и хамскими обвинениями в адрес России его удалось поднять уже аж до 10%. Сегодня этот зал Генассамблеи стал для него не более чем предвыборной трибуной. Посмотрим, сколько процентов в рейтинге добавит (и добавит ли) сегодняшнее заседание. Кстати, хочу напомнить, что украинские власти не только вопреки обязательствам в рамках ОБСЕ закрыли доступ российским наблюдателям на президентских выборах на Украине. Они еще и лишили 3,5 миллиона проживающих в России украинцев возможности проголосовать. Равно как и почти 4 миллиона жителей Донбасса. Как вы думаете, кому бы отдали (или точнее не отдали) свои голоса эти украинские избиратели?

Украина – это классический пример внешнего вмешательства и геополитического инжиниринга, технику которого так умело освоил коллективный Запад, применяя его сегодня на Венесуэле. А с Украиной делать это вдвойне приятно, потому что в украинском конфликте главный объект на этой геополитической шахматной доске – это Россия.

Для нас украинский конфликт – это боль. Для западных стратегов – бесконечная радость. Потому что в вашем сознании – чем хуже России, тем вам лучше и радостней. Украина все глубже погружается в пучину политического хаоса, коррупции, правового беспредела, разгула агрессивного национализма. Беспрецедентный характер приобрела ситуация с дискриминацией языковых, образовательных и культурных прав и свобод русскоязычного населения, национальных меньшинств Украины. Царящий на Украине правовой нигилизм и беззаконие не встречают должной реакции со стороны западных покровителей, что лишь вдохновляет правящий режим на новые антидемократические шаги, нарушение норм морали и цивилизованного поведения.

Вот такая картина, господа.