Постоянное представительство Российской Федерации при ООН

Постоянное представительство Российской Федерации при ООН

Выступление заместителя Постоянного представителя Российской Федерации Д.С.Чумакова в Пятом комитете Генеральной Ассамблеи ООН в ходе основной части 74-й сессии по вопросу «Планирование по программам»

Уважаемый г-н Председатель,

В ходе текущей основной части 74-й сессии Пятого комитета Генассамблеи нам предстоит детальное обсуждение предлагаемого проекта бюджета по программам на 2020 г. Хотели бы с озабоченностью отметить, что Комитету по программе и координации впервые за всю историю своей деятельности не удалось прийти к консенсусу по стратегическим программным рамкам. Следовательно, на этой сессии нам придется возобновить рассмотрение стратегических программных планов, которые к тому же представлены в новом, вызывающем немало вопросов формате.

При принятии решения о переходе с двухгодичного бюджетного периода на годовой бюджетный период (на экспериментальной основе начиная с бюджета по программам на 2020 г.) Генеральная Ассамблея ООН в пункте 13 резолюции 72/266 и утвержденном ею параграфе 60 соответствующего доклада Консультативного комитета по административным и бюджетным вопросам подтвердила, что в бюджетную методологию, установленные процедуры и практику не могут быть внесены никакие изменения без предварительного одобрения государств-членов. В этой связи озадачены форматом подготовленной Секретариатом документации по этому пункту повестки дня, на основании какого мандата был изменен формат представления предлагаемых программ? Требуем возвращения к предыдущему формату представления документов.

Общий обзор плана ограничивается справочной информацией, перечислением долгосрочных целей Организации и приоритетами. При этом отсутствует пункт, посвященный структуре и формату, в подразделах которого предоставлена информация об ожидаемых целях Организации, показателях их достижения, стратегии и мандатах директивных органов. Почему ожидаемых практических результатов значительно меньше, чем в предыдущих предложениях по бюджету? Какими цифрами при подготовке бюджета Секретариат руководствовался для определения основы, на которой рассчитываются изменения в объеме ресурсов и испрашиваются средства на новый финансовый период, и соответствуют ли они принятой методологии? Где информация о реализации Секретариатом рекомендаций и замечаний надзорных органов, которая раньше прилагалась в приложениях?

Выражаем озабоченность, что согласование программ перегрузит и без того плотный план работы Пятого комитета. Для оптимизации и эффективного использования нашего рабочего времени в порядке исключения не возражаем против объединения заседаний для вопросов и ответов по регулярному бюджету ООН и планированию по программам. Вместе с тем подтверждаем необходимость принятия решений по финансированию программ только после завершения их согласования.

В заключение, господин Председатель, отмечаем, что российская делегация готова к конструктивной работе по данному пункту повестки дня.

Благодарю за внимание.