Постоянное представительство Российской Федерации при ООН

Постоянное представительство Российской Федерации при ООН

Выступление представителя Российской Федерации Е.В.Калугина в Пятом комитете Генеральной Ассамблеи ООН в ходе основной части 74-й сессии по п. 142 повестки дня «Общая система ООН»

Уважаемый г-н Председатель,

Прежде всего, разрешите поблагодарить председателя Комиссии по международной гражданской службе (КМГС) Л.Джакту, председателя Консультативного комитета по административным и бюджетным вопросам Д.Терзи, а также сотрудников Секретариата за представление докладов.

Выражаем полную поддержку деятельности КМГС и поддерживаем все ее рекомендации и решения, в т.ч. имеющие финансовые последствия, а именно по шкале базовых/минимальных окладов, субсидии на образование (пересмотр шкалы и размера паушальной выплаты для покрытия расходов на пансион), надбавке за работу в трудных условиях и выплатам для стимулирования мобильности.

Выступаем за сохранение целостности и единства общей системы ООН, в которой центральная роль по регулированию условий службы персонала отводится КМГС, особенно ввиду беспрецедентного вызова – решения Административного трибунала Международной организации труда (АТМОТ) по отмене корректива по месту службы в Женеве.

Разделяем мнение о том, что АТМОТ истолковал ложно полномочия КМГС и дал технически ошибочную интерпретацию сути вопроса. В своих решениях он исходит из того, что произошло сокращение «окладов», на что даются неоднократные ссылки. На самом деле имело место сокращение корректива по месту службы. Это привело к сокращению чистого вознаграждения, которое представляет собой сумму окладов и корректива по месту службы.

Признаем право АТМОТ защищать свои полномочия, когда речь идет о решениях по спорам между организациями и персоналом. При этом АТМОТ также должен уважать и учитывать полномочия других органов общей системы, прежде всего ГА и ее вспомогательного органа – КМГС, тем более в тех случаях, когда они ущемляются его вердиктами.

АТМОТ вышел далеко за рамки своего круга ведения. Ведь он не имел мандата толковать сферу распределения полномочий между ГА и КМГС. Ежемесячные решения КМГС по уровню корректива по месту службы в местах службы не могут интерпретироваться как нарушение полномочий ГА.

Именно за ГА последнее слово. Она устанавливает шкалы окладов и определяет разницу между чистым вознаграждением в общей системе и в службе компараторе.

Заявление АТМОТ о необходимости обеспечения стабильности, предсказуемости, легкого понимания и транспарентности методологии расчета вознаграждения, не означает, что она обязательно должна вести к его увеличению. Более того, все технические изменения по обсуждаемой методологии были согласованы в ходе установленного для КМГС консультационного процесса с организациями.

При обсуждении резолюции ГА по общей системе полагаем важным полностью подтвердить прерогативы КМГС.

Глубоко разочарованы тем, что председатель КМГС, не дожидаясь решений ГА и Трибунала по спорам ООН, предоставил женевским организациям альтернативные данные по коррективу по месту службы. В докладе КМГС за 2019 г. высказана позиция ряда ее членов, выступающих против. Теперь вознаграждение женевских международников в организациях, входящих в юрисдикции разных трибуналов, существенно различается. Это противоречит принципам общей системы и подрывает ее функционирование.

Благодарю за внимание.