Постоянное представительство Российской Федерации при ООН

Постоянное представительство Российской Федерации при ООН

Выступление представителя Российской Федерации Д.С.Алякина в Пятом комитете Генеральной Ассамблеи ООН в ходе основной части 74-й сессии по п. 134 повестки дня «Второй доклад об исполнении бюджета по программам на двухгодичный период 2018-2019 годов»

Уважаемый г-н Председатель,

Прежде всего, разрешите поблагодарить председателя Консультативного комитета по административным и бюджетным вопросам (ККАБВ) г-на Д.Терзи и Контролера ООН г-на Ч.Раманатана за представление докладов.

Особую признательность выражаем ККАБВ за подготовку доклада (A/74/583), включающего в себя информативные таблицы о финансовом положении ООН.

С удовлетворением отмечаем, что в соответствии с пунктом 11 доклада ККАБВ в 2019 году коэффициент абсолютной ликвидности улучшился по сравнению с этим показателем в 2018 году. Для Вашего сведения: в ноябре 2019 года – 0,7 и в ноябре 2018 года – отрицательное значение, которое не указано в таблице 1 доклада ККАБВ.

В то же время принимаем во внимание регулярные заявления Контролера ООН о сложившемся в Организации т.н. «финансовом кризисе с наличностью». Учитываем позицию Контролера ООН о рискованности вынесения заключения о финансовом положении ООН согласно IPSAS – исключительно на основе месячных значений четырех финансовых коэффициентов о соотношении наличности и обязательств Организации, главным из которых является коэффициент абсолютной ликвидности. Кроме того, принимаем к сведению утверждение Контролера ООН о том, что положение дел с денежными средствами можно оценить в полной мере лишь на основе анализа наибольших значений размера дефицита денежных средств, наблюдаемых в каждом месяце.

В этой связи просьба к Вам, г-н Ч.Раманатан, подтвердить, что в соответствии с таблицей 3 доклада ККАБВ финансовое положение ООН в 2019 году (для Вашего сведения – недополученные взносы составляют 112 млн долл. США) ничем не хуже финансового положения ООН в 2017 году (для Вашего сведения – дефицит по итогам 2017 года составил 121 млн долл. США), когда т.н. «меры жесткой экономии», затрагивающие работу делегаций государств-членов при ООН, не вводились.

Кроме того, обратили внимание на то, что согласно пункту 12 доклада ККАБВ по состоянию на конец ноября 2019 года в распоряжении Контролера ООН находились 198 млн долл. США на специальном счете и 187 млн долл. США на счетах завершенных операций ООН по поддержанию мира. Хотели бы спросить у Контролера ООН, какая сумма находится на счетах закрытых трибуналов? Добавив ее к общей сумме наличности, находящейся на специальном счете и счетах закрытых операций ООН по поддержанию мира, в 385 млн долл. США, можно будет сделать вывод об общем размере резервов, которые Контролер ООН может использовать при крайней необходимости.

Огорчены нагнетаемой апокалипсической атмосферой в Секретариате в условиях, когда цифры говорят об устойчивом положении ООН. При этом практика выплат некоторыми государствами-членами Секретариату очень хорошо известна.

В заключение хотели бы вновь попросить представить расчеты экономии средств в результате применения каждой утвержденной в середине октября 2019 года Генсекретарем т.н. «меры жесткой экономии», о чем попросил и ККАБВ в пунктах 8 и 10 своего доклада.

Благодарю за внимание.